Не так страшен каршеринг, как его малюют
Мнение о том, что каршеринг - главное зло на дорогах и источник ДТП, ошибочно. К такому выводу пришли в редакции РБК Петербург, проанализировав данные группы ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб “ВКонтакте” за этот год и сравнив их с официальной статистикой УГИБДД по северной столице и Ленобласти.
Издание отмечает, что ведомство начало считать аварии с каршерингом отдельно совсем недавно. В официальных сводках за 8 месяцев 2019 года значится лишь 11 аварий. А вот в паблике ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | журналисты РБК насчитали 160 сообщений о происшествиях с арендованными авто.
Но даже это ничтожно маленькая цифра в сравнении с общим числом ДТП. За 10 месяцев прошлого года о Петербурге произошло 5 тысяч 322 аварии.
Миф об опасности каршеринга основывается на нескольких моментах. Во-первых - эти машины легко идентифицировать. Очевидцы сразу понимают, что перед ними машина, взятая напрокат. Во-вторых, личный автомобиль используется 1-2 часа в день, тогда как автомобиль каршеринга в среднем ездит по 30 минут 5-8 раз в день.
“Чем дольше автомобиль на дороге, тем выше вероятность, что он попадет в аварию”, — пяснил РБК издатель проекта "Трушеринг.ру" Юрий Николаев.
Кроме того, в аренду машины сегодня берут в основном люди, которые не имеют своего транспортного средства, а также молодежь, которая охотнее старшего поколения пробует новые сервисы, но не имеет большого опыта вождения.
"Мегаполис" писал , что 23 августа 2019 года за несколько часов - ночью и рано утром в ДТП попали четыре каршеринговых автомобиля. А через несколько дней жительница Петербурга сняла на видео территорию закрытой парковки на бывшем футбольном поле, сплошь заставленную разбитыми машинами каршерингового сервиса «Яндекс.Драйв».