Предложить новость
18+

Петербуржцы не оценили идею расширения зоны платных парковок в центре города

Власти Санкт-Петербурга заявили о планах по расширению зоны платной парковки в центре города. Горожане идею не оценили, напомнив о нерентабельности проекта, проблемах с оплатой и забитости тех улиц, где платного паркинга нет. По мнению ряда горожан, от такого проекта нужно отказаться в угоду регулирования дорог знаками – это дешевле. Проблема платной зоны в центре Петербурга существует не первый год, однако вице-губернатор Максим Соколов пока ее так и не решил.

Неразвитый транспортный сектор

До конца 2021 года СПБ ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГКУ ГЦУП) планирует увеличить количество платных парковочных мест в Центральном районе в два раза. В зону платного паркинга войдет еще 71 улица, а машину в итоге нельзя будет оставить в районе, ограниченном Невским проспектом, Воскресенской набережной, Синопской набережной и набережной Фонтанки. Помимо этого, в оставшейся части Центрального и Адмиралтейского районов планируется запроектировать 29 000 дополнительных парковочных мест к концу текущего года.

Планы властей Петербурга подвергли критике петербуржцы, высказав свое мнение в комментариях в социальных сетях и на страницах СМИ под новостными публикациями. По мнению горожан, идея расширения платной зоны – палка о двух концах. С одной стороны, хорошо, что центр города будет разгружен и пробок в исторической части Петербурга станет меньше, а возможностей для парковки больше. Но с другой стороны, расширение зоны влечет перегрузку улиц, не попадающих под спецадминистрирование с формированием проблемы доступа соцслужб к жителям. По забитым машинами улицам в перспективе не смогут проехать пожарные машины, наряды скорой помощи, а также спецтранспорт для вывоза отходов. О последствиях сегодня власти, отвечающие за транспорт, думают мало. Отметим, в первую очередь это касается вице-губернатора Максима Соколова. Несмотря на то, что он курирует транспортный блок с декабря 2019 года, многие проблемы с загруженность магистралей и развитием дорожной сети так и не были решены. Получается парадокс: зона платного паркинга, которая должна избавлять от пробок, их же и создает.

Жители также обратили внимание на то, что власти мало думаю о создании парковочных мест. Расчистка улиц под платную основу не всегда выход, так как это не решает проблему с количеством машин в Петербурге в целом. Помимо этого, петербуржцы пожаловались на недоступность общественного транспорта, которая является неотъемлемой частью проекта по созданию платного паркинга в центре города и необоснованность стоимости аренды парковочного места.

Знаки дешевле системы обслуживания паркинга

Идея расширения зоны не пришлась по душе и тем, кто пользуется парковочной зоной. Так, один из читателей издания «Фонтанка» назвал ГКУ ГЦУП бесполезным ведомством, приносящим убытки. По словам горожанина, ведомство работает неэффективно и за последние годы так не смогло создать удобную систему оплаты, что создает много неудобств, а также не решило проблему реально разгрузки городских магистралей.

К слову об убытках. Проект платных парковок действительно неоднократно критиковался за нерентабельность. Сказывалась проблема невозможности штрафования тех лиц, которые уклонялись от оплаты парковки, из-за сложности получения от МВД персональных данных петербуржцев. Поэтому горожане около пяти лет пользовались паркингом бесплатно - город впустую тратил деньги на обслуживание, не получая средств в бюджет. С 2015 по 2020 годы  недополученная из-за нарушителей сумма превысила 2 млрд рублей. Более того, в 2019 и 2020 годах «Городской центр управления парковками» не получал бюджет на содержания электронной системы и оборудования. Период с марта 2020 по март 2021 года – единственный за 6 лет действия спецзоны, когда удалось за счет выплат за парковочные места собрать прибыль большую, чем требует обслуживание всей системы (паркоматы, датчики, электронные табло). Это стало следствием достижения договоренности с МВД в марте 2020-го. По данным КРТИ, в указанный период удалось привлечь 90 млн рублей. Впрочем, эту сумму вряд ли можно считать достаточной. Когда проект запускался в 2015 году, планировалось ежегодно получать не менее 150 млн рублей. Удастся ли и дальше удерживать зону платной парковки в состоянии рентабельности, неизвестно. Особенно с учетом расширения, влекущего увеличение числа оборудования и стоимости обслуживания разросшейся системы.

Ряд петербуржцев считает, что проект с зоной платной парковки нужно ликвидировать и не тратить бюджетные средства. Для регулирования дорожного движения можно воспользоваться более дешевыми способами – установкой знаков.

В экспертном сообществе есть те, кто разделяет такую точку зрения. Колумнист «Делового Петербурга» Антон Мухин в своей публикации подчеркнул, что добиться выполнения требований ПДД, запрещающих выезжать на перекрёсток, если за ним пробка, или соблюдения знаков, запрещающих парковку, менее затратно и способно улучшить трафик.

Отметим, проблема с зоной платной паркинга в центре Санкт-Петербурга существует минимум последние 5-6 лет. Последние два года ее существование пришлось на управление транспортным блоком вице-губернатором Максимом Соколовым. Предполагалось, что чиновник с опытом работы на федеральном уровне (экс-глава Минтранса) сможет решить затруднение уровня регионального. Но несмотря на все трудности, деятельного участия Соколова в прошлые годы замечено не было. Эффективность ГКУ ГЦУП не отлаживалась. Не видно его и сегодня, ситуация будто игнорируется.  В целом без политической воли Соколова транспортные проблемы в городе будут усугубляться.

Напомним, ранее «Городской центр управления парковками» в ходе реорганизации транспортного блока Петербурга перешел из подведомственности КРТИ в Комитет по транспорту, работу которого курирует вице-губернатор Максим Соколов. В настоящее время ГКУ ГЦУП управляет Дмитрий Ваньчков – бывший замдиректора петербургского отделения ФКГУ «Росгранстрой» (подчиняется Минтрансу). В СМИ его считают ставленником Соколова, пришедшим в волну ротаций кадров транспортного сектора, которую проводил вице-губернатор после прихода на должность в конце 2019 года.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Анастасия Петрова
22:47, 20.03.2021
681