Дурные запахи покидают ЖК «Клёны» на Петергофском шоссе
Глава управляющей компании, на территории которой, в Красносельском районе Петербурга, произошла авария на канализационных сетях, заверил: его подчиненные сделали все возможное для ее устранения.
Напомним, 17 декабря «Мегаполис» писал о том, что подвал дома №86/3 на Петергофском шоссе (ЖК «Клёны») в течение недели был залит фекальными массами, в парадных стояла вонь. Жильцы жаловались нашему корреспонденту на то, что сотрудники управляющей компании не принимают должных мер и грубо реагируют на их обращения.
По словам генерального директора ООО «ИТ СЕРВИС» Дмитрия Степанова, далеко не все упреки жителей в адрес УК, прозвучавшие в статье, были справедливы.
Как следует из его рассказа, причиной разлива канализации стал засор в трубах. Сперва, в начале прошлой недели, в УК решили, что проблема носит локальный характер и приняли меры по ее ликвидации. Трубы прочистили, подвал высушили и в среду 15 декабря составили акт о том, что засор устранен.
Но проблема оказалась глобальнее, и спустя пару дней содержимое канализационных труб разлилось с новой силой. К нему добавилась талая вода, в избытке подаренная оттепелью, и подвал опять оказался затоплен.
На этот раз эпицентром засора оказались внешние сети, которые застройщик ЖК «Клёны», ООО «Петергофское» до сих пор не передал на баланс «Водоканала». Сам застройщик от решения проблемы устранился, говорит глава УК, а обратиться за профессиональной помощью к специалистам городского предприятия возможности не было: сети не попадают в их ведение.
Расправляться с разлитыми фекалиями пришлось своими силами. В подвале три дня работали насосы, а после того, как зловонную жижу откачали, использовали химикаты для устранения запаха.
«Прошедшие выходные у всех наших сотрудников были рабочими, - отмечает Дмитрий Степанов. – В соседних домах ситуация – гораздо хуже. Если бы мы не слили все вовремя, сейчас и у нас была бы катастрофа, и текло бы не только по полу подвала, а из унитазов в квартирах. Мы не волшебники, на все требуется время, но мы справились».
Гендиректор компании «ИТ СЕРВИС» признал, что одна из сотрудниц в беседе с жильцами дома в минувшую пятницу позволила себе недопустимый тон, но отметил, что по-человечески ее можно за это простить: неделя выдалась непростой, и каждый день приходилось не только разруливать канализационную проблему, но и общаться с раздраженными активистами.
«Мы по правилам не могли пустить их в подвал во время проведения аварийных работ, - говорит руководитель УК. – В пятницу там работали насосы, хотя в окошко их было не видно. А что никого не было рядом – так что ж, нам специально держать там целую бригаду, когда она не нужна, – ради фотосессии?»
Говоря о произошедшем ЧП, Дмитрий Сергеев подчеркнул, что ответственность за него лежит не только на тех, кто строит и обслуживает коммуникации, но и на потребителях. Засоры возникают по вине жильцов, которые бросают в канализацию посторонние предметы, а в новых домах – еще и строительные материалы.
На ближайшем собрании собственников ЖК «Клёны» глава УК намерен поднять вопрос о том, чтобы в будущем работы по устранению подобных аварий оплачивали жители дома. Тогда и засоров не будет, считает он.