Упрдор «Северо-Запад»: Асфальт на КАД изнашивается из-за загруженности трассы
Быстрый износ асфальтового покрытия и образование колейности на кольцевой автодороге в Санкт-Петербурге объясняется загруженностью трассы, а не качеством дорожного покрытия. Такое заявление сделал замначальника ФКУ "Упрдор "Северо-Запад" Владимир Анищенко.
"Дело не в "плохом" асфальте, как любят заявить наши автомобилисты, а в физико-химических процессах. Асфальт у нас ничуть не хуже, чем в Финляндии. Это подтверждено результатами испытаний самих же финнов.... Высокая скорость в совокупности с шипами в зимний сезон — здесь противостоять истиранию не может даже самый износостойкий щебень, который мы применяем в составе асфальтобетона", — сказал он в интервью изданию "Деловой Петербург".
Он убежден, что проблему износа и пробок на КАД можно решить только комплексно снижая нагрузки на трассу. По его словам, планировалось, что на одном наиболее загруженном участке на юге КАД в 2020 году должны были проезжать не более ста тысяч автомобилей в сутки в обоих направлениях по всем полосам. Однако в реальности только по одной полосе на этом участке проехали 37 тысяч машин.
Дорога изначально не рассчитана на такие нагрузки, которые усугубляются нарушителями правил дорожного движения, превышающими скорость, а также перегрузом.
"Построили ЗСД — и трафик перераспределился. Построят ШМСД, тоже станет легче. Любое перераспределение потоков поможет разгрузить КАД. Надолго ли? Это уже, скорее, философский вопрос", - считает Анищенко.
Напомним, "Мегаполис" писал, что начало строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), в народе больше известной как ВСД, откладывается. Первый этап должны были запустить в 2020 году, но он стартует только в этом, а завершится в 2023-2024 годах.
Первым участком трассы станет Витебская развязка ЗСД, соглашение о строительстве которой было подписано 18 ноября прошлого года вице-губернатором Санкт-Петербурга Максимом Соколовым и первым заместителем президента - председателя правления банка ВТБ Юрием Соловьевым.