Смольный: на плохую уборку снега в Петербурге мало кто жалуется
Петербуржцы предпочитают причитать о сугробах в социальных сетях, чем сообщать об этом ведомствам, которые реально могут исправить ситуацию.
По данным аппарата вице-губернатора Николая Бондаренко, в течение двух прошедших дней, субботы и воскресенье, на горячие линии комитета по благоустройству и жилищного комитета, специально организованные для приема жалоб от горожан, поступило всего около двух с половиной сотен заявок. В 63 случаях петербуржцы жаловались на сугробы внутри жилых кварталов, в 194 – на неочищенные дороги.
В обычные дни на плохую уборку улиц поступает в три раза меньше жалоб, отмечают в Смольном, однако, по нашим наблюдениям, в потоке негативных комментариев, которые жители Северной столицы оставляют в соцсетях, эти цифры все равно – мизер.
Фото: телеграм-канал "Протестный Петербург"
Между тем, у заявок, оставленных по телефонам горячих линий, в отличие от реплик в интернете, гораздо больше шансов быть исполненными. В пресс-службе аппарата Бондаренко описали схему действий по их отработке.
«Каждое обращение оценивается экспертами, если нарушения подтверждаются, то направляются на исполнение по подведомственности, - пишет пресс-служба. - Нормативный срок устранения нарушений - 1 сутки».
Если человек жалуется на некачественную уборку внутриквартальных территорий, то такую заявку диспетчер горячей линии передает в районную администрацию. Там обязаны не только организовать устранение проблемы, но и проконтролировать процесс, а затем направить в жилищный комитет отчет с фотофиксацией.
Если недовольство звонящего вызвано снегом на проезжей части дороги, то жалобу передадут дежурному дорожного предприятия, отвечающего за данный участок. И – опять же в течение суток – будут ждать оттуда отчета об устранении замечаний.
«Работа по устранению замечаний как в жилищном блоке, так и в дорожном проводится специальными мобильными бригадами, - добавляют в Смольном. - Эти службы были организованы при районных администрациях и на дорожных предприятиях для того, чтобы не сбивать основной график работ предприятий и управляющих организаций, работая «по заявкам» петербуржцев».
Напомним телефоны обеих горячих линий, куда есть смысл позвонить при наличии нареканий к работе городских служб по уборке снега:
314-60-13 – круглосуточная горячая линия комитета по благоустройству, принимает жалобы на уборку городских улиц;
409-73-78 – горячая линия жилищного комитета, принимает жалобы на плохую уборку дворов, время работы - с 9.00 до 21.00.
Напомним, ранее сегодня «Мегаполис» писал об экзотическом способе обратить внимание коммунальщиков на сугробы во дворах, к которому прибегнул житель Московского района: он вытоптал на снегу воззвание для УК.