Все посоветовались и Смольный решил: велодорожке на Фонтанке быть
В Петербурге прошло большое совещание, посвященное судьбе велодорожки, которую обустроили на набережной реки Фонтанки.
Всколыхнувшаяся в последнее время волна критики в адрес выделенки, идущей вдоль всей набережной по обеим ее сторонам от улицы Пестеля до Старо-Петергофского проспекта, побудила чиновников городской администрации переместить споры из социальных сетей в кабинет с большим круглым столом, где поместились бы все заинтересованные стороны. Нужно было наконец что-то решить.
На совещание, как сообщает пресс-служба Смольного, пришли представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, Городского центра управления парковками, администраций Центрального и Адмиралтейского районов и муниципальных образований, расположенных на их территории, активисты этих муниципалитетов, а также участники велодвижения.
Высказались и противники, и защитники велодорожки. Первые – жители МО «Сенной округ» - привели свои аргументы: дорожка никому не нужна, велосипедисты по ней ездят мало, а те, кто ездит, то и дело вынуждены перемещаться на тротуар, поскольку путь по выделенке небезопасен.
У защитников велодорожки – представителей МО «Литейный округ», «Дворцовый округ» и «Екатерингофский», а также велодвижения – свои соображения. Они убеждены, что велополоса нужна и что она благотворно сказывается на движении автомобилей: лишившись дополнительного пространства для маневров, водители больше не пытаются обгонять друг друга по правой полосе, создавая аварийные ситуации, и не задерживают других, паркуясь и выезжая с парковки.
Что касается безопасности движения по выделенке, то ее можно обеспечить введением новых ограничений скорости на аварийных участках и установкой лежачих полицейских, считают сторонники сохранения дорожки.
Чиновники обозначили свою принципиальную позицию. Сославшись на транспортные стратегии РФ и Санкт-Петербурга и на городскую Стратегию социально-экономического развития, они сказали, что в первую очередь будут заботиться об удобстве пешеходов и в последнюю – о комфорте автомобилистов. Причина проста: Горожане, владеющие машинами, в меньшинстве по сравнению с теми, у кого их нет. Соотношение равно 32% к 68%.
«Приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы определены стратегией в следующей последовательности: пешеход – городской пассажирский транспорт – личный автотранспорт», - подчеркивают в администрации Петербурга.
В итоге, выслушав все мнения, Смольный озвучил вердикт: велодорожка на Фонтанке остается.
Единственное, что он пообещал бушующей против нее общественности, - регулярно устраивать такого рода общественные обсуждения по всем вопросам, которые будут касаться других городских проектов, связанных с транспортом и организацией дорожного движения.
Напомним, велосипедисты, сотрудники Городского центра управления парковками и Госавтоинспекции минувшим летом проводили на велополосах Фонтанки совместный рейд, в ходе которого штрафовали автомобилистов, которые там паркуются в нарушение правил, и эвакуировали машины, мешавшие проезду велосипедов.
Видео: группа "Петербургское велообщество" ВКонтакте.
Фото: citymap.spb.ru