В Ленинградском зоопарке отказались от бесплатного ребрендинга
В прошлом году Ленинградскому зоопарку исполнилось 155 лет. Его нынешний логотип был придуман еще в 1930-х годах и с тех пор не менялся. Команда молодых дизайнеров решила безвозмездно помочь зоосаду с ребрендингом, чтобы возродить к нему интерес петербуржцев и туристов.
"В начале 2000-х годов Ленинградский зоопарк был популярным местом не только среди местных жителей, но и среди туристов: тогда открылся новый павильон — «Экзотариум», а городское правительство приняло концепцию развития зоопарка по европейским стандартам.
Сейчас Ленинградской зоопарк слабо похож на конкурента парка 300-летия или Диво Острова (самый крупный в Петербурге парк аттракционов). Дело не только в отсутствии рекламы или интересных мероприятий на его территории: многих гостей отталкивают простые вещи — например, неудобный сайт или неприметная потрёпанная вывеска", - пояснили в компании "Логомашина".
Художники поставили перед собой цель - изменить отношение горожан к Ленинградскому зоопарку, разрушить стереотипы и совместить его богатую историю с трендами. Для этого они провели исследование: изучили архивы зоопарка, изучили опыт развития зоопарков в Европе, провели опрос жителей города, посетили зоопарк, пообщались с экскурсоводами.
"Сейчас Ленинградский зоопарк воспринимается как место, куда родители раз в год могут отвести ребенка. Наша задача — превратить зоопарк в привлекательную точку на карте города, где будет интересно студентам, туристам и даже влюблённым парочкам на свидании.
Кроме того, новый брендинг должен разрушить стереотип о зоопарке как тюрьме для животных: в 2021 году в нём находятся только те животные, которые не смогут выжить в диких условиях из-за травм, либо те, кто проживают в зоопарке уже на протяжении нескольких поколений", - пояснили дизайнеры.
В новом логотипе сочетаются преемственность и универсальность: белый медведь остался символом зоопарка, основной цвет сменили с зеленого на синий и совместили кириллицу и латиницу в названии, чтобы иностранным туристам было легче ориентироваться.
Кроме того, дизайнеры разработали серию иллюстраций с животными: кроме белого мишки нарисовали льва, жирафа, обезьянку, фламинго, крокодила и альпаку. Эти рисунки использовали для проектов мерча Ленинградского зоопарка, наружной рекламы и даже стикеров в Telegram. Предлагается изменить и осовременить карту зоопарка, приветственные и информационные баннеры, выполнить в едином стиле одноразовые стаканчики и другую посуду в кафе и палатках на территории зоосада.
У Ленинградского зоопарка могли появиться свои значки, сумки, пакеты и даже плейлист. "Логомашина" предложила обновить сайт и соцсети. Но администрация этой организации отклонила предложение дизайнеров, заявив, что не собирается ничего менять, поскольку у Ленинградского зоопарка уже есть хорошо известный всем бренд. В дирекции зоопарка подчеркнули, что логотип дизайнеры разрабатывали без согласования с ними.
"Мегаполис" рассказывал, что 10 мая Лев Адам из Ленинградского зоопарка отметил 15-летний юбилей. Сотрудники зоосада поздравили его, устроив царю зверей вкусный квест - кусочки вкусного свежего мяса спрятали в разных коробочках и расставили по его клетке.