Смольный требует от агрегаторов не допускать повышения цен на такси при ЧП на общественном транспорте
В Смольном решили пристыдить таксистов за повышение цен на услуги во время экстренных ситуаций. Комитет по транспорту от имени председателя разослал агрегаторам письмо с призывом, не допускать роста тарифов при ЧП на общественном транспорте.
"Данная ценовая политика лишает многих пассажиров доступных поездок. Прошу незамедлительно принять исчерпывающие меры для недопущения подобных ситуаций", - подчеркнул глава комитета Кирилл Поляков.
Поводом для обращения к бизнесменам стал инцидент, произошедший 11 марта, когда из-за задымления на зеленой линии метро на некоторое время было прекращено движение поездов. Пассажиры, которым пришлось пересесть на такси, жаловались, что стоимость поездки резко возросла. У некоторых агрегаторов, по сообщениям жителей, тарифы подорожали в три раза.
В комитете подчеркнули, что повышение цен на такси в период нештатных ситуаций на общественном транспорте - недопустимо и не имеет никаких оснований. От агрегаторов ожидают, что они предпримут меры, препятствующие таксистам повышать стоимость своих услуг.
Как пояснил "Мегаполису" водитель такси, цены на проезд определяют алгоритмы агрегаторов автоматически, исходя из коэффициента спроса и предложения. Пока предложения превышают спрос - цена одна, но когда спрос выше и имеющиеся в наличии машины не могут его весь удовлетворить, цена начинает расти.
"Коэффициент растет ведь не только когда ЧП происходит. Он выше по утрам, во время снегопада, после концертов или матчей. Представьте, в одном районе после мероприятия сразу несколько сотен человек заказали такси. Но машин в этом районе гораздо меньше и всех забрать они не могут. В этом случае алгоритм повышает цены, и кто действительно очень спешит и готов заплатить - уедет. Остальные подождут, пока коэффициент понизится.
Если бы алгоритмы не высчитывали коэффициенты, после матчей "Зенита" болельщики бы шли с Крестовского острова пешком. Никто не поедет туда специально забирать людей с другого района, если это будет в убыток.
Водители видят, что вот в этом месте коэффициенты выше, и едут туда, чтобы заработать. А пассажир получает быстро машину, немножко дороже, но не такие уж большие там наценки", - рассказал наш собеседник.
Он подчеркнул, что когда клиент выбирает маршрут, ему сразу агрегатор показывает цену. Если человек согласен, он кликает и берет такси. Но после заказа цена уже не меняется. Таким образом, каждый может заказать такси, но кому-то придется ждать дольше, а кто-то уедет сразу - вопрос в цене.
Напомним, "Мегаполис" рассказывал, что в феврале этого года власти Петербурга приступили к разработке свода этических правил для водителей легковых такси. В создании кодекса участвуют комитет по транспорту мегаполиса в сотрудничестве с агрегаторами такси.
В Смольном подчеркнули, что создают этот документ лишь с целью улучшить качество работы петербургских таксомоторных компаний. Некоторые стандарты будут переняты из свода этических правил, разработанных в СССР для Кодекса советского таксиста.