Секрет раскрыт: На чем на самом деле зарабатывает каршеринг
Удивляются петербуржцы, как выживают каршеринговые компании, если их машины часто арендуют через подставные аккаунты малолетки без опыта вождения, или берут в прокат очень пьяные граждане. Ведь в итоге машины обязательно попадают в ДТП.
Оказалось, что такие компании, получая доступ к карточкам клиентов, просто списывают у них крупные суммы, объясняя свои поборы штрафами за какую-то поломку, царапину, нарушение условий пользования автомобилем. А поднял тему в группе Неизданное | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург "ВКонтакте" Сергей Морозов, которому “Делимобиль” выставил счет на 17 тысяч 200 рублей.
По словам Сергея, он арендовал машину 1 января, а 7 января ему позвонили и сообщили о штрафе.
“Сказали: следующий клиент обнаружил, что бампер машины расколот. А следовательно виноват я. Что происходило во то время, когда машина просто стояла, между поездок, не интересует”, - рассказал Морозов.
На его просьбу предоставить доказательства того, что бампер повредил он, компания прислала ему две фотографии, на которых видно лишь фару и часть бампера. На какой машине были повреждения и когда их снимали - установить по этим фото вообще невозможно. Да еще и снимки были двух разных автомобилей.
“Никаких доказательств и тем более протокола ГИБДД, естественно нет. Списали 17200”, - подложил Сергей и предложил пользователям делиться своими историями, если они попадали в похожие ситуации.
И оказалось, что для каршеринга “Делимобиль” такая практика - снимать деньги с карт клиентов за выдуманные нарушения - является довольно частой.
Артём Федосов рассказал, что ему предъявили счет на 5 тысяч рублей -
“Прислали через неделю письмо и сказали что я намусорил в салоне. На вопрос о доказательствах моей вины, еще через неделю прислали фото с бутылкой шампанского в заднем кармашке сиденья. И не поймешь по фото в какой машине это было сделано и когда“, - пишет он.
“Сталкивалась с подобной ситуацией, только у меня хотели снять 62 тысячи 300 рублей за повреждение транспортного средства, но такой суммы не было, и прислали письмо с уведомлением, что я должна выплатить (а с карты сняли остатки 16 тысяч рублей)”, - рассказала пользователь Лия Коротко
Она посоветовала обратится в прокуратуру, а также постараться успеть заскринить все поездки за последние три дня на каршеринге, пока операторы компании вас не заблокировали. Девушка подала заявление в прокуратуру на следующий день, после получения претензии от компании. Прокуратура выяснила, что после нее этим же автомобилем воспользовались другие клиенты и все они получили подобные уведомления.
“Здесь работают на дурака видимо. Спустя 7 дней мне вернули деньги и заблокировали аккаунт. Успехов вам!”, - пожелала Лия.
Влад Приходько считает “Делимобиль” самой худшей каршеринговой компанией, и на это у него есть причины. Он 20 минут искал предложенную ему машину. А когда нашел, она оказалась в ужасном состоянии. Все это время операторы сервиса не отвечали на звонки клиента и списали с него деньги за время, потраченное им на поиск машины.
Но есть и положительные отзывы о каршеринге. Вот Ксюша Сидоренко рассказала, что ее супруг пользуется арендованными машинами, правда, другой компании.
“Всегда им звонит и фоткает в начале, если машина грязная или не работает что-то. Ему помимо спасибо ещё бонусы начисляют. Один раз взяли машину, под капотом котенок мяукал. Нам вызывали их такси бесплатно до следующей машины и не насчитали время пока мы пытались сами его достать”, - поделилась позитивом Ксюша.
Как рассказывал "Мегаполис", 3 января стало известно, что журналисты на основании публикаций в группе ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб “ВКонтакте” сделали выводы, что статистика ДТП с каршеринговыми авто очень скромная, на фоне общей цифры аварий на дорогах Санкт-Петербурга.
Так по сводкам питерского главка ГИБДД, за 8 месяцев прошлого года произошло 11 всего таких аварий, а журналисты в группе насчитали 160 постов за 2019 год, в которых говорилось о ДТП с арендованными машинами. Всего за 10 месяцев прошлого года о Петербурге произошло 5 тысяч 322 аварии.