Предложить новость
18+

«Санкт-Ветербург, или Урна для выброшенных денег» — Loketski высмеял новый метабренд города 

В районе Парнас появилась мусорная урна, украшенная новым метабрендом Санкт-Петербурга, но слегка отредактированным. Loketski  наглядно показал, как и для чего власти города создавали новый логотип Северной столицы.

"Санкт-Ветербург или Урна для выброшенных денег" (урна, колёса, акрил), - так назвал свою новую работу уличный художник.  На левой стороне урны красуется надпись “Для выброшенных денег”, а на правой, украшенной колесиками, - “Для откатов”.  Фото урны Loketski  18 ноября выложил в своем в инстаграме.

“Слово "ветер" в моей версии мета-бренда символизирует типичную петербургскую погоду с одной стороны, и то, на что выброшены наши с вами 7 млн. руб. — с другой. Волнообразные элементы внутри буквы "Е" намекают также на волны народного возмущения”, - пояснил он свой стрит-арт.

По мнению  Loketski, новый логотип Петербурга не выдерживает никакой критики. Но больше всего в этой истории выбивает из колеи ни с чем не сопоставимая цена, которую Смольный заплатил за это позорище.

“Единственное, с чем её можно соотнести — с жадностью вороватых чиновников и их партнеров в рекламном мире. Реклама, конечно, "грязный" бизнес, но это уже чересчур!”, - возмущен питерский художник.

Он отметил, что за 70 тысяч рублей логотип можно было заказать любому дизайнеру, за 700 тысяч - любому рекламному агентству.  А лучший дизайнер России сделал логотип городу вообще за 1 рубль. И только SPN Communications  понадобилось семь миллионов рублей для этого.

“По моему поручению юристы компании "Красников и партеры" подадут заявление в компетентные органы для проведения проверки в отношении данного контракта, выявления преступного сговора и привлечения виновных к ответственности”, - предупредил  Loketski.

На прошлой неделе Смольный официально презентовал метабренд Санкт-Петербурга во время конференции  по туризму ы гостинице “Астория”.  Компания-разработчик SPN Communications представила на всеобщее обозрение бирюзовый круг на белом фоне, в котором вписано название города. Создатели пояснили, что бирюзовый круг символизирует холодное солнце Северной столицы.

Новый логотип вызвал не только волну возмущения, но и едких насмешек со стороны петербуржцев и не только. Люди стали предлагать услуги по разработке метабрендов для других городов.

Дизайнер Артемий Лебедев после этого провала объявил, что разрешает всем компаниям, которым нравится старый логотип, разработанный его командой, использовать его в рекламе и оформлении продукции. Для этого Лебедев расшарил файлы в векторе и текст лицензии, которые дают право и возможность предпринимателям переносить изображение старого бренда на любые носители: футболки, зонты, стаканчики, буклеты. Там же прилагается руководство по использованию логотипов и айдентики.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен