Петербуржцы не хотят, чтобы Цимбалинский путепровод снесли. Они мечтают ездить здесь на велосипедах и назначать свидания
Петербургское велосообщество обратилось к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с предложением сделать одну из самых старинных и красивых переправ в городе пешеходно-велосипедной.
Над Цимбалинским путепроводом, 1910 года постройки, в последние несколько лет сгустились тучи: его собираются снести.
Когда эта идея впервые забрезжила, градозащитники обращались в Смольный с просьбой включить путепровод в перечень выявленных объектов культурного наследия, но им отказали. Хотя аргументы были вполне убедительные: после Обуховского моста Цимбалинский – второй по старшинству в Петербурге, а его «сородичи», имеющие аналогичное устройство с уникальными металлическими арочными фермами — Финляндский железнодорожный мост и Большеохтинский мост – признаны объектами культурного наследия федерального значения.
Каков бы ни был статус переправы, очевидно, что она нуждается в капитальном ремонте: последний раз ее приводили в порядок несколько десятилетий тому назад.
В 2019 году правительство Петербурга договорилось с ОАО «РЖД» о реконструкции путепровода. Стоимость работ оценили в 4,5 млрд рублей и решили, что скинутся пополам, а после завершения реконструкции объект перейдет в собственность города.
Реконструкция предполагает полную замену пролетных строений и опор. Однако, как оказалось, за этим процессом кроется безвозвратное уничтожение путепровода. Возвести новую переправу планируют чуть южнее, чтобы спрямить улицы Белы Куна и Цимбалина, а после того, как движение переключат на нее, старую снесут.
Велосипедисты просят не делать этого. Раз уж Цимбалинский путепровод окажется в стороне от дороги, что мешает сохранить ему жизнь и проложить по нему велодорожку? По мнению велосообщества, она могла бы взять свое начало на набережной Невы, в саду Крупской или парке имени Бабушкина, а дальше «пройти вдоль улиц Дудко и Цимбалина по зеленой, отделенной от автомобильной дороги трассе, в которую можно переделать заброшенную линию отвода железной дороги, выйти на Софийскую улицу, а в перспективе соединиться с существующей велодорожкой на Софийской в районе Шушар и дотянуться до самого Колпино». Это был бы самый длинный веломаршрут в Петербурге.
«Именно Цимбалинский путепровод станет “изюминкой” этого маршрута. Здесь будут назначать свидания, молодые семьи с детьми, отдавшись на волю романтики железных дорог, станут наблюдать за работой маневровых паровозов и загадывать новые путешествия, глядя, как внизу несутся поезда дальнего следования», - мечтают члены велосообщества.
Напомним, вчера «Мегаполис» писал о том, как сотрудники Выборгского замка спасли старинную пушку, найденную неизвестными на одном из островов Выборгского залива.
Фото: "Петербургское велосообщество" ВКонтакте