Петербург потратит 400 миллиардов рублей на развитие транспорта в ближайшие три года
Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении проект городского бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Транспорт – один из десяти мегапроектов, на которые в первую очередь пойдут казенные деньги.
Представляя депутатам новый бюджет, губернатор Александр Беглов сообщил, что на развитие транспортной системы на три года заложено около 400 миллиардов рублей.
Среди наиболее затратных расходных статей – софинансирование строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва, на это город выделит 30 миллиардов. Вторым крупным проектом станет создание «наземного метро»: по железнодорожным линиям, которые сейчас используются для перевозки грузов, начнут курсировать городские электрички, а весь грузовой траффик будет выведен за пределы мегаполиса.
В планах Смольного – дальнейшее обновление подвижного состава наземного и подземного транспорта: в 2025-2027 годах планируется закупить 86 электробусов, 41 трамвая, 77 троллейбусов и 318 вагонов метро.
Особый акцент при формировании бюджета был сделан на его социальной направленности. Как отметил глава комитета по транспорту Валентин Енокаев, за последнее время существенно расширились меры поддержки льготных категорий граждан, и эта работа будет продолжена.
Проект бюджета на 2025 год предусматривает получение доходов на сумму 1,32 триллиона рублей. Расходная часть составляет 1,47 трлн руб., дефицит – 144,1 млрд руб. За три года городская казна должна вырасти на 4,2 трлн руб. Власти прогнозируют, что ежегодно она будет увеличиваться на 6–7%. Помимо транспорта, другими приоритетными направлениями для выделения денег станут образование, здравоохранение и развитие городской среды.