Новая цена на проезд в общественном транспорте Петербурга будет выше московской
Смольный анонсировал традиционное повышение стоимости проезда в метро и наземном транспорте 23 ноября. Несмотря на отмену надбавок по километражу при поездках в Ломоносов, Кронштадт и другие отдаленные районы Петербурга, новость вызвала бурю негодования среди горожан.
Так, с 1 января разовая поездка в петербургской подземке будет стоит 65 рублей, а в автобусе, троллейбусе или трамвае — 60 рублей. При этом по карте "Подорожник" с гражданина спишут 45 рублей в метро и по 40 в наземном транспорте. Для сравнения, в московском метро билет в одну сторону сейчас стоит 60 рублей, при бесконтактной оплате проезда по банковской карте любой платежной системы — всего 46 рублей, а по "Тройке" можно проехать за 42 рубля.
Говоря о Москве и Петербурге, даже «Единая карта петербуржца» выгодна для поездок в столицу, а не по родному городу: кэшбэк от системы «МИР» дарит разовый всего за 29 рублей, тогда как в Северной столице стоимость составит 33 рубля.
"И чем оправдывают власти повышения? У нас ужасный общественный транспорт! Метро не строят, вагоны старые, наземный стоит в пробках и ездит плохо! В Москве магистрали на наземном транспорте, новые трамваи и автобусы, суперсовременные вагоны метро, открывают по 10 станций в год. А вы что делаете?" — возмутился один из пользователей Сети.
По словам другого комментатора официальной страницы Комитета Петербурга по транспорту, новая тарифная сетка "вгоняет в безысходность". Еще одна петербурженка написала, что у нее и вовсе Новый год ассоциируется не с праздником, а с повышением цен на транспорт, ЖКХ, продукты и прочее.
Губернатор Александр Беглов аргументировал повышение цены за проезд на транспорте тем, что по жетонам, или "гостевому тарифу", в метро ездят только туристы, что составляет менее 10% пассажиров. Петербуржцы возмутились решению городских властей, отметив, что туристы в таком случае приедут "будто в чужую страну".
С грядущим ростом цены общественный транспорт Петербурга станет самым дорогим в стране, при это ощутимо уступая в развитии, например, московскому. Ситуацию с транспортом в Северной столице многие называют одним из ярчайших управленческих провалов новой администрации Смольного.
Фото: pixabay.com