ДТП и потасовка на Шпалерной оказались внутриведомственными разборками ФСБ
Как рассказал «Мегаполису» источник в правоохранительных органах, то, что произошло рано утром 15 января недалеко от Большого дома на Литейном и о чем наш сайт сообщил первым, было «разборками двух фээсбэшников».
Однако источник категорически не желал делиться никакими подробностями. А заместителю главного редактора «Фонтанки», известному журналисту-расследователю Евгению Вышенкову удалось получить подробности из первых уст.
Напомним, около семи утра возле дома №28 по Шпалерной улице в «Ниву» врезался попутный «Фольксваген», который поворачивал с левого ряда направо, в подворотню. После этого между водителями произошел серьезный конфликт.
На видеозаписи, которая появилась в сети спустя два дня, 17 января, водитель «Нивы» утверждал, что «Туарег» подрезал его машину во время движения обоих транспортных средств, а его оппонент настаивал на своей версии: «Нива», стоявшая перед подворотней на аварийке, ни с того ни с сего вдруг поехала в тот момент, когда он собрался повернуть. Но главные страсти разгорелись вокруг номеров «Фольксвагена», которые участники ДТП стали срывать с машины и отбирать друг у друга.
Напомним также, что в редакцию «Мегаполиса» через соцсеть обратилась гражданка с подозрительным аккаунтом, якобы случайная свидетельница аварии, которая выступала на стороне водителя «Нивы» и утверждала, что молодой человек за рулем «Туарега» - начальник одного из подразделений ФСБ. Она рассказывала, что он вел себя вызывающе, угрожал мужчине из «Нивы» тюрьмой и даже разбил его смартфон, чтобы стереть видео. Госномера у него якобы были поддельные, и он пытался снять их до приезда ГИБДД.
Итак, что же произошло на самом деле? По данным Евгения Вышенкова с «Фонтанки», водитель «Фольксвагена» действительно является сотрудником подразделения ФСБ – Управления службы безопасности (УСБ). Но и его оппонент – из той же конторы. Он имеет какое-то отношение к Службе экономической безопасности (СЭБ) ФСБ, какое именно – журналист не уточняет. Чем занимаются обе эти структуры и чем они отличаются друг от друга, вероятно, знают только их сотрудники.
Из статьи «Фонтанки» следует, что человек из СЭБ за несколько дней до аварии приобрел старенькую «Ниву» и, тщательно подготовившись, организовал автоподставу человеку из УСБ. Настолько тщательно, что в это трудно поверить: за водителем «Туарега» несколько дней следили, изучая его маршрут, утром 15 января его преследовали двое мужчин на еще одном белом автомобиле от дома на Волхонском шоссе до подворотни на Шпалерной, где он, подъехав к месту работы в Большом доме, собирался припарковать машину. В «Ниве», которая встала там заранее, помимо водителя, якобы находились еще трое: один для видеосъемки и еще два крепких парня, готовых ринуться в бой.
Видеозапись момента аварии, опубликованная изданием, не впечатляет, но служит подтверждением отдельных тезисов. На ней видно, что «Нива» действительно стояла и тронулась с места, когда «Фольксваген» стал поворачивать. На кадрах присутствует и упомянутая белая машина, на которой якобы следили за «Туарегом».
Целью всего этого представления, по информации Евгения Вышенкова, была дискредитация сотрудника УСБ. Коллега из СЭБ хотел спровоцировать его на драку, махание «корочкой» и возню с поддельными автономерами (по закону сотрудникам силовых ведомств запрещено использовать номера прикрытия на личных машинах), записать все это на видео и затем широко распространить в интернете и СМИ.
«Когда толкались, то мечтали о коротком ударе в свое лицо. После чего несчастный бы картинно упал, практически умер, а дальше из "Нивы" выскочили возмущенные пассажиры. Вот тебе и побоище за справедливость. Дальше новости "Видео: виновник ДТП – сотрудник ФСБ избил пожилого петербуржца"», - пишет журналист.
Зачем СЭБовцу понадобилось дискредитировать УСБшника – опять же осталось не совсем ясным. Упоминается лишь материал, который хозяин «Туарега» недавно передал в Военное следственное управление, разоблачающий деятельность (видимо, незаконную) одного из работников «таможенного» отдела СЭБ. Кем является этот работник водителю «Нивы» - сватом или братом, не говорится.
Зато информации к размышлению добавляют данные о богатом криминальном прошлом организатора автоподставы и его сообщников. Согласно этим данным, он был не раз судим за мошенничество и кражи, а приятели, помогавшие воплотить замысел, - один за кражу и разбой с трупом, другой – «за наркотики, бандитизм, оружие, похищение человека и так далее».
Рядовые горожане, прочитав все это, наверняка зададутся вопросами: как могут такие люди работать в силовой структуре, откуда у одного из них «Туарег» с поддельными номерами, а у другого – богатое криминальное прошлое, чем они на самом деле занимаются, что думает об их «проделках» руководство этой структуры и не планирует ли каким-либо образом публично отреагировать на случившееся? Все они, очевидно, останутся без ответа.
«Мегаполис» надеется лишь получить ответы на скромные вопросы, которые, напомним, мы отправили в запросе в Госавтоинспекцию: как расценивают там произошедшее ДТП, кого признают виновником и по какой статье накажут.