Амбициозные планы Смольного. В Петербурге в ближайшие годы появятся новые станции метро и ТПУ
Город старается динамично развивать не только наземный общественный транспорт, но и подземки. В этом ему активно помогают инвесторы.
Власти Петербурга и «Метрострой Северной Столицы» подписали госконтракт на строительство объектов метро. Город готов выделить на 37 объектов подземки около 603 миллиардов рублей. Согласно документу, до 2032 года предполагается провести необходимую реконструкцию, а также возвести не менее 8 станций и 20 километров новых линий. В 2024 году планируется открыть станции, сооружение которых уже ведётся – это станции «Казаковская» («Юго-Западная»), «Горный институт» и «Путиловская».
— У нового подрядчика уже есть все для того, чтобы успешно строить метро в Санкт‑Петербурге. Это и опытный коллектив, перешедший из ОАО «Метрострой», и оборотные средства, которые выделяет ВТБ, и поддержка правительства города. А работы с каждым годом у него будет все больше, учитывая, что город намерен серьезно увеличить финансирование в ближайшие годы, — отметил председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.
АО «Метрострой Северной Столицы» является совместной компанией Правительства Санкт-Петербурга и группы ВТБ. Она была создана, чтобы реализовать планы по развитию подземки. С октября 2021 года данное предприятие назначено единственным исполнителем работ по метростроению. В связи с этим госконтракт был заключён без объявления конкурса.
На следующий год на строительство метрополитена проект бюджета на этапе первого чтению предусматривает 28,3 миллиарда рублей. При этом Смольный рассчитывает на поступление дополнительных средств в бюджет от перерегистрации «Газпрома» в Петербурге. В этом случае расходы на строительство подземки в 2022 году увеличат до 30 миллиардов, а в последующие два года – до 55 миллиардов рублей.
И если у депутатов планы Смольного касательно наземного общественного транспорта вызвали вопросы, то стремления города увеличить бюджет на строительство метро нашли поддержку.
— Нам не понятно, почему трамвай «Чижик» … получит из бюджета субсидий около 74 миллионов рублей за 1 километр, а ГУП «Горэлектротранс» — примерно 12 миллионов рублей за 1 километр. Почему частные рельсы «Чижика» дороже городских маршрутов более чем в 6 раз? — высказалась вице-спикер ЗакСа Марина Шишкина.
Руководитель департамента менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, профессор Елена Рогова, в свою очередь, отметила правильность выбранного Смольным приоритета по расходам.
— Общественный транспорт действительно нуждается в серьезном увеличении финансирования, особенно метро. Решение проблемы со строительством метро, много лет мучавшей Смольный, тоже видимо придало власти уверенность и они перестали бояться вкладывать сюда значительные средства. А наш город сильно отстал в развитии метро, особенно в Приморском районе, на Юго-Западе, в агломерации, и давно нуждается в ускорении развития. Так что я думаю, заявленные еще в прошлом году амбициозные планы по открытию новых станций имеют шансы быть исполненными. Тем более что и федералы согласились помочь, — отметила эксперт.
Получит город помощь и от компании «Мегалайн», которая взяла на себя обязательства по строительству транспортно-пересадочных узлов в Петербурге. Соглашение о взаимодействии было подписано между представителями застройщика и правительством Санкт-Петербурга в рамках ПМЭФ-2021.
Компания выделит на возведение 61 хаба 186 миллиардов рублей. Инвестор планирует решить вопрос пассажирского комфорта, а также простимулировать появление точек социальной и деловой активности в районах, отдаленных от центра Петербурга.
—Проанализировав большинство потенциальных локаций с точки зрения загруженности по инфраструктуре и транспорту, мы получили полное понимание, где могли бы реализовать значимые инфраструктурные проекты для нужд города, — рассказал лидер проекта создания ТПУ Александр Коломин.
На данный момент в приоритете строительство девяти транспортно-пересадочных узлов, в том числе у станций метро «Старая Деревня», «Парнас», «Купчино» и «Гражданский проспект». Предполагается, что первые пилотные хабы начнут возводить в 2023-2025 годы. Агентство стратегических инициатив и «Мегалайн» уже подписали дорожную карту сопровождения. Она поможет обеспечить правовую, информационную и иную поддержку проекта в ходе его реализации.
Фото: dom6.mos.ru