Жители Петербурга показывают высокую сознательность на маршрутах без кондукторов
Петербургские пассажиры показывают высокий уровень дисциплины при самостоятельной оплате проезда в общественном автотранспорте.
В Санкт-Петербурге успешно продолжается тестирование системы бескондукторного обслуживания пассажиров на городских маршрутах, которое проводит СПб ГКУ «Организатор перевозок». На протяжение двух месяцев жители Петербурга показывали хорошие результаты: несвоевременно оплачивают проезд менее 10% пассажиров, а пытаются проехать вовсе бесплатно лишь единицы.
Большинство пользуется бесконтактными способами оплаты, либо «Подорожник» либо банковской карточкой. Тестирование проводится на автобусах №85 и №143, а также на №23 троллейбусе, в этих автобусах усилена работа контролеров.
Хорошие результаты тестирования позволяют принять решение об увеличении количества маршрутов, где может быть введено бескондукторное обслуживание. Сейчас «Организатор перевозок» при поддержке Комитета по транспорту и совместно с государственными перевозчиками рассматривает ещё с десяток маршрутов в северных районах города (Выборгский, Калининский, Приморский) для включения в зону тестирования.
Но все же некоторые люди считают, что кондукторы необходимы, чтобы ловить «зайцев». Piter.tv опросил по этому вопросу жителей Петербурга.
"Меня раздражают кондукторы. Приложила я карточку перед лицом ее, нет - все равно надо подойти и проверить, точно ли мой проездной работает. Недавно ходила со сломанной рукой, попала под дождь, захожу в транспорт. Сажусь, промокшая, недовольная. Ищу проездной в сумке, а кондуктор над душой стоит - ждет. Ну видишь же, что у меня рука в гипсе, подойди пока к другому. Нет - стоит и подгоняет взглядом", - поделилась Марина.
"Представить общественный транспорт без кондуктора весьма сложно. А кто будет продавать билеты? Проверять кристальную честность пассажиров? Если эту обязанность возложить на водителя, то на загруженных маршрутах постоянно будут возникать эксцессы. Обычно на маршрутах, где нет кондуктора, пассажиры выходят в переднюю дверь. А если надо будет выйти сразу полсотни пассажирам? Надо кондукторам, наоборот, повысить зарплату, одевать в красивую форму... Ведь порой надо у кого-то спросить: на какой остановке лучше выйти, и на каком транспорте ехать дальше", - считает Сергей.
Ранее «Мегаполис» писал о том, что главы Петербурга и Ленобласти подписали соглашение, об совместной работе по устранению свалок.