Жилищный комитет СПб рассказал, что делать в случае протечки крыши
О том, как поступать петербуржцам, если квартиру заливает водой с крыши, рассказали сегодня в пресс-службе жилищного комитета.
Так, отмечено, что обязанности по содержанию кровель лежат на собственниках. Если общим имуществом управляет УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК то, соответственно, организации или правления и должны обеспечивать должную техническую эксплуатацию зданий в соответствии с заключенными договорами.
Порядок действий при обнаружении протечек:
- сообщить о неполадках в аварийную службу обслуживающей компании / диспетчеру. Там должны зарегистрировать обращение в обязательном порядке.
Также можно оповестить дежурную службу администрации района или Городской мониторинговый центр по телефону 004.
Электронные жалобы принимаются на сайте «Наш Санкт-Петербург»;
- после получения информации о протечке УК в течение 12 часов проводит осмотр и выявляет причину;
- представители управляющей организации обязаны локализовать протечку: выполнить необходимый ремонт или принять временные меры. Предельный срок устранения аварии на кровле составляет 1 сутки, в системе водоотвода – 5 дней.
- по окончании проверки выносится соответствующий акт.
Методические рекомендации о порядке его оформления даны на портале жилкома в разделе Деятельность / Информация / Управление многоквартирными домами.
Обжаловать бездействие должностных лиц следует в ГЖИ или через суд.
Обращение комитета к гражданам - это ответ на частые претензии горожан по вопросу протекающих крыш. Социальные сети в последнее время пестрят многочисленными жалобами на некачественную работу коммунальщиков или и вовсе - на ее отсутствие.