Top.Mail.Ru
Среда, 5 октября 2022
Предложить новость

Ждут ли Петербург километровые пробки из-за массового перекрытия улиц

В ближайшие дни в Петербурге пробки в час пик станут еще длиннее. ГАТИ сообщила о новых ограничениях движения на дорогах в ряде районов, включая центр. Причиной стали ремонты дорог и инженерных сетей.

Так, в Адмиралтейском районе из-за прокладки электрокабеля и установки опор освещения будет закрыт Загородный проспект с 7 по 14 сентября. На тот же срок из-за ремонта дороги в Красном Селе перекроют Театральную улицу, а в Приморском районе по причине реконструкции инженерных сетей возникнут ограничения движения транспорта на улице Маршала Новикова с 7 сентября и почти на месяц.

Во Фрунзенском районе с 7 по 25 сентября из-за прокладки газопровода ограничат движение на перекрестке Черниговской и Рыбинской улиц.  Чуть раньше и до 12 октября был перекрыт Шафировский проспект, до 20 сентября закрыт Товарищеский.

До конца 2023 года будут действовать ограничения по Солдатскому переулку: там установят пешеходную галерею на время ремонта фасада здания у дома 1/23. В Парголово в связи с прокладкой газопровода до 9 сентября перекрыли Хабаровскую улицу. До 23 сентября будет ограничен проезд по Большому Сампсониевскому проспекту – там тоже положат газопровод.

Кроме того, ограничения движения на разные сроки в ближайшее время ожидают улицы Минеральную, Трефолева, Взлетную, Огородный переулок, проспект Испытателей. Всего, судя по карте ГАТИ, различные виды работ – плановые и аварийные – ведутся на десятках улиц.

Ситуация с массовым перекрытием улиц позволит на деле проверить заявления властей о том, что платные парковки помогают в борьбе с пробками, неизбежно возникающими по этой причине. Например, по итогам летнего периода, когда парковки ввели на 56 улицах, комитет по транспорту заявил о снижении трафика на 20%. Но уже в сентябре со стартом делового сезона оказалось, что это никак не повлияло на возникновение заторов. То ли платные парковки оказались не настолько эффективным решением, как считали чиновники, то ли отчет был лишь на бумаге, но с сентября СМИ не раз сообщали о заторах именно в центре города. Например, утром 6 сентября загруженность дорог составила 6 баллов, что на 3 балла больше, чем обычно в это время летом.

Между тем, по мнению экспертов, эффективно разгрузить центр и другие районы помогло бы развитие общественного транспорта и сопутствующей инфраструктуры: запуск новых маршрутов, строительство дополнительных трамвайных линий, обновление автопарка и организация транспортно-пересадочных узлов. В Москве сеть таких ТПУ действительно избавила некоторые районы от пробок и позволила сократить маятниковую миграцию – поездки людей на работу из одного района в другой. Ведь ТПУ представляют собой не просто крытое помещение, где можно пересесть на другой вид транспорта, но и общественно-деловую зону с коммерческими помещениями, социальными учреждениями и спортивными объектами, которые дают новые рабочие места.

Проект развития сети ТПУ в Петербурге в 2021 году на ПМЭФ представила компания «Мегалайн». Она предложила построить 61 пересадочный узел, объединив метро, железную дорогу, перехватывающие парковки и общественный транспорт. Каждый узел планировалось проектировать с учетом потребностей и загруженности конкретного района, опираясь на опыт Москвы и международный, поскольку ТПУ широко распространены и за рубежом. Первые ТПУ должны были появиться в районах метро «Старая Деревня», «Гражданский проспект», «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко». Проект одобрили в правительстве города и подписали с компанией соглашение о сотрудничестве, но позже оно было расторгнуто властями в одностороннем порядке. Сейчас «Мегалайн» планирует строить ТПУ в «Кудрово», подписав новый договор с администрацией Ленобласти – там понимают, что местные жители остро нуждаются в развитой транспортной инфраструктуре.

Это подтверждают и выводы экспертов. Как ранее в интервью РБК заявлял директор центра практик жизни АСИ Александр Красавцев, ТПУ помогают разгрузить дорожный трафик, увеличить комфорт поездок для горожан и уменьшить время поездок. Также узлы позволяют развить окраинные территории и создать новые площадки для оказания услуг пассажирам со стороны бизнеса. А, по мнению руководителя инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Виктора Орлова, строить ТПУ в Петербурге было необходимо еще несколько лет назад. Например, станцию «Беговая» можно было сразу сделать как ТПУ с подземным переходом ко всем остановкам наземного транспорта. Это было бы удобнее для пассажиров, которым не пришлось бы подниматься наверх для пересадок.

Текст новости: Максим Павлов
Поделиться в соцсетях
Статьи наших партнёров
Похожие статьи
Последние новости
За избиение водителя и угон его «КИА» в Невском районе задержаны трое иностранцев
14:49, 05.10.2022
40
На «Нарве» полностью перекроют два съезда в Волосовском и Ломоносовском районах Ленобласти
14:08, 05.10.2022
42
Главк МВД по Петербургу показал видео погони за девицей на “Тойоте”, “испугавшейся” полиции
12:22, 05.10.2022
694
Полиция задержала мигранта, который “любит унижать русских”. Гастарбайтер извинился
11:37, 05.10.2022
2521
Средь бела дня увидь меня: Мужчина онанировал в сквере у метро “Московская”
10:54, 05.10.2022
133
Еще два петербуржца через суд оспаривают свою мобилизацию
23:21, 04.10.2022
5038
На “Коле” в районе Волосова столкнулись лось и три легковушки
22:34, 04.10.2022
2703
У вылетающего в Узбекистан россиянина таможенники Пулково нашли более 6,5 млн рублей
20:51, 04.10.2022
3868
Пенсионерка из Фрунзенского района отдала мошенникам 150 тыс. рублей
20:03, 04.10.2022
249
Военком Петербурга заявил об уголовной ответственности за уклонение от получения повестки
19:40, 04.10.2022
15991
Группа ВКонтакте
Предложить новость
Наверх