Предложить новость
18+

Ждут ли Петербург километровые пробки из-за массового перекрытия улиц

В ближайшие дни в Петербурге пробки в час пик станут еще длиннее. ГАТИ сообщила о новых ограничениях движения на дорогах в ряде районов, включая центр. Причиной стали ремонты дорог и инженерных сетей.

Так, в Адмиралтейском районе из-за прокладки электрокабеля и установки опор освещения будет закрыт Загородный проспект с 7 по 14 сентября. На тот же срок из-за ремонта дороги в Красном Селе перекроют Театральную улицу, а в Приморском районе по причине реконструкции инженерных сетей возникнут ограничения движения транспорта на улице Маршала Новикова с 7 сентября и почти на месяц.

Во Фрунзенском районе с 7 по 25 сентября из-за прокладки газопровода ограничат движение на перекрестке Черниговской и Рыбинской улиц.  Чуть раньше и до 12 октября был перекрыт Шафировский проспект, до 20 сентября закрыт Товарищеский.

До конца 2023 года будут действовать ограничения по Солдатскому переулку: там установят пешеходную галерею на время ремонта фасада здания у дома 1/23. В Парголово в связи с прокладкой газопровода до 9 сентября перекрыли Хабаровскую улицу. До 23 сентября будет ограничен проезд по Большому Сампсониевскому проспекту – там тоже положат газопровод.

Кроме того, ограничения движения на разные сроки в ближайшее время ожидают улицы Минеральную, Трефолева, Взлетную, Огородный переулок, проспект Испытателей. Всего, судя по карте ГАТИ, различные виды работ – плановые и аварийные – ведутся на десятках улиц.

Ситуация с массовым перекрытием улиц позволит на деле проверить заявления властей о том, что платные парковки помогают в борьбе с пробками, неизбежно возникающими по этой причине. Например, по итогам летнего периода, когда парковки ввели на 56 улицах, комитет по транспорту заявил о снижении трафика на 20%. Но уже в сентябре со стартом делового сезона оказалось, что это никак не повлияло на возникновение заторов. То ли платные парковки оказались не настолько эффективным решением, как считали чиновники, то ли отчет был лишь на бумаге, но с сентября СМИ не раз сообщали о заторах именно в центре города. Например, утром 6 сентября загруженность дорог составила 6 баллов, что на 3 балла больше, чем обычно в это время летом.

Между тем, по мнению экспертов, эффективно разгрузить центр и другие районы помогло бы развитие общественного транспорта и сопутствующей инфраструктуры: запуск новых маршрутов, строительство дополнительных трамвайных линий, обновление автопарка и организация транспортно-пересадочных узлов. В Москве сеть таких ТПУ действительно избавила некоторые районы от пробок и позволила сократить маятниковую миграцию – поездки людей на работу из одного района в другой. Ведь ТПУ представляют собой не просто крытое помещение, где можно пересесть на другой вид транспорта, но и общественно-деловую зону с коммерческими помещениями, социальными учреждениями и спортивными объектами, которые дают новые рабочие места.

Проект развития сети ТПУ в Петербурге в 2021 году на ПМЭФ представила компания «Мегалайн». Она предложила построить 61 пересадочный узел, объединив метро, железную дорогу, перехватывающие парковки и общественный транспорт. Каждый узел планировалось проектировать с учетом потребностей и загруженности конкретного района, опираясь на опыт Москвы и международный, поскольку ТПУ широко распространены и за рубежом. Первые ТПУ должны были появиться в районах метро «Старая Деревня», «Гражданский проспект», «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко». Проект одобрили в правительстве города и подписали с компанией соглашение о сотрудничестве, но позже оно было расторгнуто властями в одностороннем порядке. Сейчас «Мегалайн» планирует строить ТПУ в «Кудрово», подписав новый договор с администрацией Ленобласти – там понимают, что местные жители остро нуждаются в развитой транспортной инфраструктуре.

Это подтверждают и выводы экспертов. Как ранее в интервью РБК заявлял директор центра практик жизни АСИ Александр Красавцев, ТПУ помогают разгрузить дорожный трафик, увеличить комфорт поездок для горожан и уменьшить время поездок. Также узлы позволяют развить окраинные территории и создать новые площадки для оказания услуг пассажирам со стороны бизнеса. А, по мнению руководителя инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Виктора Орлова, строить ТПУ в Петербурге было необходимо еще несколько лет назад. Например, станцию «Беговая» можно было сразу сделать как ТПУ с подземным переходом ко всем остановкам наземного транспорта. Это было бы удобнее для пассажиров, которым не пришлось бы подниматься наверх для пересадок.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен