Власти не приветствуют граффити на стенах, но могут выделить для уличных художников временные конструкции – баннеры или щиты
На круглом столе, посвящённом роли стрит-арта в городском пространстве, художники, урбанисты и власти пришли к выводу, что нужно отработать схему согласования граффити и наладить конструктивный диалог между уличными творцами и регулирующими органами. Против по-прежнему только главный архитектор Владимир Григорьев – он не приемлет стрит-арт и сравнивает рисунки с наскальными.
Председатель КГИОП Сергей Макаров, по данным пресс-службы Смольного, отметил, что в решении вопросов относительно судьбы каждого стрит-арт объекта важна в том числе позиция граждан. В качестве примера он привёл мурал на брандмауэре дома №47 по Гаванской улице – созданный тридцать лет назад американскими и советскими художниками рисунок сохранили только благодаря просьбам жителей города.
«Нельзя просто взять и что-то нанести на стену или ограду в городе, потому что за это по закону будет отвечать тот, кому эта стена или ограда принадлежит. Я отнюдь не являюсь противником искусства в публичном пространстве, но при этом прекрасно понимаю чувства завхоза школы, на ограде которой разметили арт-объект с изображением Иосифа Бродского — к ним придёт контролирующий орган и оштрафует школу — а не художника»
Макаров предложил совместно выбрать несколько точек в городе, на которых отработают систему согласования граффити. Однако главный архитектор Петербурга Владимир Григорьев тут же вставил свои пять копеек, сравнив стрит-арт с наскальными рисунками. По его мнению, любое вмешательство в фасад здания приводит к изменению объекта и требует серьёзных согласований, а лучше если эти согласования будут не нужны, поскольку он по-прежнему против граффити в Петербурге.
«Наверное, наскальные рисунки, действительно, не проходили через согласования Комитета собирателей и охотников по поводу нанесения росписи в какой-то пещере. Но если мы говорим о городской среде, которую мы в том числе как органы исполнительной власти защищаем, подобные действия недопустимы»
Пока пришли к выводу, что проработают идею с выделением временных конструкций под работы стрит-арт художников. Это могут быть баннеры или щиты, на которых каждый художник сможет самовыражаться.
Ранее Мегаполис писал, что на стене напротив музея-квартиры Бродского появился портрет поэта. На следующий день его замазали, потом на белом пятне появились стихи – но их тоже замалевали.