В Тосненском районе тысяча домов несколько дней сидят без света
Жители дачного поселка “Сокол-2” массива Никольское, Тосненского района, Ленинградской области уже несколько дней сидят без электричества. Компания-поставщик отключила подачу энергии в СНТ, расположенном в 30 километрах от Санкт-Петербурга, из-за долга за оплату услуги, на которую сама же взвинтила цену в 30 раз.
“В нашем СНТ примерно 50 семей живут постоянно. С марта, после объявления пандемии, сюда переехали многие жители Петербурга. И тут наш поставщик “Энергосервис” отключает нам свет. Теперь здесь и воды нет - ведь насосы не работают”, - рассказал “Мегаполису” член правления товарищества Максим Липатов.
В результате семьи с маленькими детьми, пенсионеры сидят без воды, холодильников. Некоторые спасаются собственными генераторами. “Энергосервис” настаивает на шестимесячном долге за техническое обслуживание подстанции поселка. По словам Липатова, этот договор об обслуживании стал камнем преткновения для жителей поселка и рычагом давления для поставщика.
Поставщик с замашками спекулянта
СНТ “Сокол-2” был подключен к электроснабжению в 2005 году. Выделенная мощность - 160 кВА. Но в 2006- 2008 годах “Энергосервис” решил изменить условия договора и предложил жителям выкупить мощности заново по цене 35 тысяч рублей за кВт. Опасаясь остаться совсем без света, жители поселка согласились и заключили с компанией договор (внимание!) “На оказание консультационных услуг”. Однако оплатить прежние 160 кВА они не могли, и купили мощность в три раза ниже - 40 кВА за 1,4 миллиона рублей.
“На эту же мощность "Энергосервис" "помог" оформить мощность в качестве субабонентов в ПСК (Петербургской сбытовой компании). Электричество продавалось с существенной наценкой: стоимость кВт/часа достигала 6 рублей!” - говорит Липатов.
Жители не согласились покупать электричество за такие деньги и обратились в комитет по тарифам. Там, после проверки, обязали посредника снизить спекулятивные цены и установить их на уровне региональных. “Энергосервис” требование выполнил, но жителям поселка отомстил.
Чтобы не терять свои доходы от перепродажи, компания заставила жителей “Сокола-2” заключить с ними тот самый договор на обслуживание. Причем стоимость услуг в нем была увеличена в 30 (!) раз - с двух тысяч до 60 тысяч.
Как поставщик заставил согласится на такие условия? Очень просто. Несмотря на то, что по всем документам СНТ получает 150 кВА, “Энергосервис” поставлял не более 40 кВА. Конечно, этой мощности катастрофически не хватает, и СНТ начинает перебирать выделенную норму. За всю потребленную энергию поселок расплачивается полностью и в срок.
“Нам пришлось заключить с ними этот навязанный договор. Потому что, пока мы платим по нему, “Энергосервис” продает нам электричество сверх выделенной нормы. Когда мы настаиваем на пересмотре стоимости услуги техобслуживания или просим аргументировать такую цену - нам отключают свет.
Соответственно по данному договору никакого обслуживания не выполнялось, а просто получали деньги. Причем они еще и цену ежегодно поднимают. Стоимость данного договора составляет на 2020 год 64 тысячи 800 рублей в месяц!”, - разъяснил нам член правления СНТ “Сокол-2”.
Власти не помогают, а другие энергокомпании отказывают
По словам Липатова, это уже второй раз, когда “Энергосервис” оставляет людей без электричества, вынуждая их соглашаться на свои условия - просто берет измором. В первый раз конфликт произошел в ноябре 2018 года.
“В то время я написал письмо в прокуратуру. В ответе, который пришел, говорилось, что по документам наш СНТ получает мощность 150 кВА. В “Энергосервисе”, когда мы им указали на данные прокуратуры, ответили, что там ничего не понимают в электричестве!”, - негодует наш собеседник.
Дачный поселок “Сокол-2” пытался перейти к другому поставщику электричества и разорвать кабальный договор с “Энергосервисом”, но остальные компании просто отказываются их брать. "Ленэнерго" и "Лоэск" объяснили отказ тем, что их сетей и оборудования нет поблизости от СНТ, и в ближайшее время строить их не планируется.
Власти тоже ничего не могут сделать. После бесконечного забрасывания разных инстанций своими письмами и жалобами, жители поселка решили обратиться в СМИ.
Опасная диверсия
Максим Липатов отметил, что с началом пандемии на дачи приехало очень много людей и живут безвыездно.
“Сейчас на улице стоит жара. В садоводстве нет централизованного водоснабжения и газопровода. Все работает на электричестве. Мощностей и так не хватало, а теперь совсем отключили. Люди не могут приготовить еду, холодильники не морозят, продукты портятся. Даже зарядить телефоны негде. А ведь страна борется с распространением коронавируса. Правительство постановило, не отключать от электроснабжения даже должников. Получается, “Энергосервису” закон не писан", - удивляется он.
Жители СНТ "Сокол-2" просят контролирующие органы разобраться в законности действий руководства компании ООО "Энергосервис", генеральным директором которого является Игорь Тихонов.
Напомним, "Мегаполис" рассказывал, что цены на аренду дачных домиков в Ленинградской области выросли в среднем более чем на 20%. Виной всему коронавирус – люди в этом году охотнее уезжают жить за город, поэтому 80% недвижимости берут в долгосрочную аренду.