В Смольном озвучили новые планы по строительству метро: до 2030 года хотят открыть восемь новых станций

В течение ближайших шести лет, включая текущий год, власти Петербурга планируют открыть 10 новых станций метрополитена.
В проект обновленной программы по развитию транспортной системы города заглянула 18 февраля «Фонтанка».
По ее информации, до 2030 года к 128 километрам уже существующих под Петербургом тоннелей метро добавятся еще 17 км. В 2025 году собираются открыть две станции, в следующие два года – ни одной, в 2028-м – одну, в 2029-м – три, в 2030-м – четыре.
Названия новых станций в проекте не указаны. Издание предполагает, что в нынешнем году будут введены в эксплуатацию «Путиловская» и «Казаковская», а далее – новые выходы с «Лиговского проспекта» и «Театральной», станции «Богатырская» и «Каменка» на зеленой ветке, «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная» - на коричневой.
Если же не считать выходы, тогда к шести перечисленным новым станциям можно добавить «Шуваловский проспект» и «Кудрово».
Это - лишь предположения. В сопроводительных материалах корреспондент «Фонтанки» увидел и другие названия: «Суворовская-1» (продолжает коричневую ветку после «Каретной»), «Морской фасад» (на зеленой, после «Горного института»), «Пулково» (думают сделать конечной на красной ветке после «Проспекта Ветеранов»), «Сосновая Поляна» (на коричневой, следом за «Казаковской»), «Полюстровский проспект» (на другом конце коричневой ветки), а также два участка пока еще совсем мифической Кольцевой линии.
В тех же материалах говорится, что на данным момент в пешеходной доступности от метро находится лишь 37,3% территорий плотной застройки. В центре города эта доля составляет 58%, в северных районах – 24%, в восточных – 23,5%, а в южных – 12,7%. В Красносельском районе метро пока вовсе отсутствует – так же, как и на значительной части Приморского, Красногвардейского, Фрунзенского, Калининского и Выборгского районов.
В часы пик подвижной состав метрополитена перегружен: его заполненность примерно в полтора раза выше нормативной, с перегрузками работает в эти часы и половина вестибюлей.
Напомним, последнюю станцию метро в Петербурге открыли в конце декабря прошлого года. Это «Горный институт», конечная остановка Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линии. Ее строили 10 лет, постоянно отодвигая сроки.
Фото: пресс-служба "Метростроя", t.me.stroimmetro