Цимбалинский путепровод остался без защиты
Градозащитники Петербурга решили не отстаивать сохранение Цимбалинского путепровода, известного также как Фарфоровский мост.
Спор между властями Петербурга и общественниками длится с 2019 года. Тогда началось обсуждение строительства новой переправы на стыке Фрунзенского и Невского районов. Градозащитники обратились в КГИОП с просьбой признать Цимбалинский путепровод объектом культурного наследия, однако их прошение было отклонено.
Прошлым летом активисты оспорили это решение в Петербургском городском суде. Эксперт комитета по охране памятников (КГИОП) Олег Блинов сделал заключение, что путепровод не обладает исторической ценностью из-за его сходства с другими переправами и многочисленных реконструкций, приведших к утрате первоначального облика.
В ответ градозащитники решили провести независимую оценку объекта и обратились к архитектору Виктору Сахновскому. Чтобы оплатить работу эксперта, участники фонда «Голодай» собрали 150 тысяч рублей. По словам активистов, сначала Сахновский разделял их мнение о необходимости сохранить Фарфоровский мост, но на заседании суда внезапно изменил свою позицию, заявив, что путепровод не представляет исторической ценности.
Как сообщает телеграм-канал "SOS СПб СНОС", градозащитники решили временно воздержаться от очередного иска. Причиной названа нехватка денег на продолжение судебной тяжбы.
Цимбалинский путепровод был построен в 1910 году, он соединяет улицы Белы Куна и Цимбалина. Последний капитальный ремонт сооружения проводили в 1968-1970 годах. «Мегаполис» подробно рассказывал о том, как его пыталось защитить от сноса петербугское велосообщество.