Предложить новость
18+

В Петербурге чиновники просят отменить ГОСТ ради платных парковок

Смольный готов пойти на нарушение ГОСТа ради расширения зоны платной парковки. Комитет по транспорту обратился в ГИБДД с просьбой рассмотреть возможность корректировки норматива, что позволит создать машиноместа для платной парковки по обеим сторонам даже узких улиц шириной менее 11 метров.

Сейчас по ГОСТу минимальные размеры одного стояночного места для легковушки при последовательном размещении должны быть не менее 2,5 х 7,5 м, а при параллельном – 2,5 х 5 м. Если их не изменить, то количество машиномест увеличить не получится.

Учитывая, что с помощью расширения зоны платной парковки чиновники ставят целью разгрузить улично-дорожную сеть от пробок и снизить число ДТП, изменения ГОСТа тут не помогут, считают эксперты. Кроме того, эффект может быть прямо противоположным. Они также предположили, что на самом деле чиновники лишь ищут способ собрать с населения побольше средств, не заботясь о его комфорте. Ведь в городах, где проводят подобные эксперименты – изначально думают над тем, как развить общественный транспорт, на который предлагается пересадить автомобилистов.

С другой стороны, если на некоторых улицах в результате изменений введут одностороннее движение, это может спровоцировать рост ДТП, так как авто начнут ездить по встречной, передают «Невские Новости». Кроме того, ввод одностороннего движения нагружает перекрестки, что опять же создает пробки. В дополнении к этому, инициатива обернется ростом социального напряжения, поскольку отсутствие возможности припарковать автомобиль на привычных местах вряд ли воодушевит местных жителей.

Дискуссии о нововведении уже захлестнули соцсети и популярные городские порталы. Как и можно было предположить, положительных откликов оно не вызвало. Петербуржцы называли это очередными поборами и напомнили, к каким проблемам может привести воплощение идеи в жизнь.

 «С учетом узких улиц в центральных районах, а также непродуманного графика движения, в случае ДТП городской транспорт намертво останавливается, гарантированно обеспечивая работающих жителей штрафами за опоздание на работу. Я уже молчу о транспортной инфраструктуре в новостройках – зачастую ее попросту нет», – отмечают в комментариях.

«Если человек работает в центре и приезжает на машине, и его рабочий день составляет 8 часов по КЗОТу, то это 800 рублей в день и минимум 16 тысяч в месяц. Какая у нас сейчас декларируется средняя зарплата по городу? Пусть 45 тысяч рублей. То есть, треть своей зарплаты гражданин отдаст за право приехать на работу на машине? А ряха не треснет у чинуш?» – возмущаются горожане.

«Это очень приличная сумма для бюджета даже для не обремененных ипотеками и кредитами. Что им посоветуют? Бросить авто и ездить на метро? Так я сам работают в центре недалеко от Закса, у нас на работу ездят даже из Гатчины, я уже не говорю про районы старой застройки, в которых как не было, так и не будет метро при нашей жизни», – считают петербуржцы.

В условиях неразвитого общественного транспорта и отсутствия перехватывающих парковок, где водители могли бы оставить машину, чтобы отправиться в центр города, например, на автобусе или метро, подобные инициативы ничем хорошим обернуться и не могли. Такие перехватывающие парковки должны были появиться в результате строительства сети транспортно-пересадочных узлов, анонсированного в 2021 году. Инвестировать в строительство 61 хаба 186 млрд рублей собиралась компания «Мегалайн». Между инвестором и городом было подписано соглашение, которое в текущем году город разорвал. Между тем, сеть ТПУ, о которой в Санкт-Петербурге говорят уже около 8 лет, обеспечила бы петербуржцев не только перехватывающими парковками, но и сократила время на пересадки с одного вида транспорта на другой. ТПУ представляет собой хаб, объединяющий подземный и наземный транспорт, а также автовокзалы и коммерческие площади.

В данный момент «Мегалайн» сотрудничает с Ленинградской областью, где при поддержке компании современные транспортно-пересадочные узлы могут появиться раньше Санкт-Петербурга. Пилотный узел будет создан в Кудрово. В его состав войдут автовокзал, парковки, остановки общественного транспорта и станция метро, которую обещают построить к 2029 году. В этом же районе власти региона собираются строить удобную транспортную развязку, которую свяжут с ТПУ. Это обеспечит местным жителям разные варианты поездок в Петербург и позволит разгрузить станцию «Дыбенко», куда они пока вынуждены добираться, чтобы сэкономить время на дорогу до работы.

Фото: Сергей Михайличенко/«Фонтанка.ру»