Смольный в 2021 году сократит число тарифных планов до 6 и повысит стоимость проезда до 60
Правительство Санкт-Петербурга в 2021 году планирует сократить число тарифных планов на проезд на общественном транспорте с 25 до шести. Исчезнут наименее востребованные проездные билеты, а остальные сгруппируют по направлениям, сообщает пресс-служба комитета по транспорту.
Для туристов будет введен "гостевой" проездной, им же смогут пользоваться горожане, редко использующие общественный транспорт. Таких пассажиров в Петербурге не более 10%. Для них проезд с 1 января следующего года подорожает на 5 рублей: 55 рублей будет стоить поездка в наземном транспорте и 60 рублей - в метро.
Постоянные пассажиры городского транспорта оплачивают проезд электронным способом: 44% используют электронную карту «Подорожник» с записанным на неё билетом или ресурсом, 42% оплачивают именными льготными билетами и ещё 4% предпочитают пользоваться банковскими картами. В этих категориях проезд подорожает в среднем на 8%.
«Разовый тариф по «Подорожнику» будет 41 рубль в метрополитене, а в наземном транспорте — 36 рублей. Также в 2021 году будут сохранены скидки при оплате проезда в метро по банковским картам системы «МИР» или банковскому приложению Единой карты петербуржца», - рассказал глава комитета по транспорту Кирилл Поляков.
Он подчеркнул, что пенсионеры совсем не заметят роста тарифов - гражданам, получающим пенсию, выплачивается дополнительная «транспортная» ежемесячная денежная выплата, которая по стоимости равна льготному проездному. Если растёт цена льготного билета, то одновременно с ним на ту же сумму растёт и размер транспортной денежной выплаты.
По данным «Фонтанке», Смольный предложит следующие шесть видов проездных:
1. Разовый — Единый электронный билет «Подорожник» (наземный транспорт/метро);
2. Единый билет на 90 минут (трамвай, троллейбус, автобус, метро);
3. Месячные проездные билеты;
4. Льготные билеты (учащиеся, студенты, иные льготники);
5. Бесплатные проездные билеты (пенсионеры, инвалиды);
6. Туристические билеты (гостевой тариф — на одну поездку в метро/наземном транспорте/суточные/трехсуточные).
Как ранее писал "Мегаполис", Поляков отметил, что правительство города не видит смысла в том, чтобы субсидировать поездки для туристов.