Предложить новость
18+

Смольный разрывает контракты с «Метростроем»

Город расторгает все контракты на строительство объектов с ОАО «Метрострой». Тем не менее власти надеются сохранить профессиональные квалифицированные рабочие и инженерные кадры метростроителей Северной столицы, а также ввести в эксплуатацию готовящиеся станции подземки.

«Причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ, что привело не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих», - сообщает пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Отмечено, что анализ текущего экономического состояния предприятия показал, что там не справятся с исполнением обязательств по контрактам даже при условии дополнительного вложения средств.

О проблемах подрядчика стало известно уже при строительстве участка зеленой ветки, когда объект начал работу с более чем 3-месячной задержкой от изначально запланированных сроков, а сам акт ввода, согласно данным КРТИ, удалось получить только после личного вмешательства руководства Северной столицы. Затем на «Новокрестовской» и «Беговой» нашли множество дефектов. Не все из них устранены и к настоящему моменту.

На Фрунзенско-Приморской линии также не все гладко. Систематически не выполнялся план строительно-монтажных работ, из-за чего произошел повторный срыв сроков возведения станции. Отставание к настоящему моменту составляет 1,5 года.

«Правительство Санкт-Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом», – заявил председатель КРТИ Сергей Харлашкин. При этом особые опасения вызывает несвоевременная выплата зарплаты «Город заинтересован в том, чтобы профессиональные работники регулярно получали достойную заработную плату вовремя, смотрели с уверенностью в завтрашний день и имели возможность реализовать свой потенциал», – подчеркнул Харлашкин. Именно поэтому для обеспечения выплат зарплат в декабре 2018 года был организован оперативный штаб, в работе которого помимо КРТИ и СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», было задействовано Правительство Санкт-Петербурга, Прокуратура Санкт-Петербурга, Федеральная налоговая инспекция, Федеральная служба судебных приставов, Комитет финансов и Государственная трудовая инспекция. Правда, в группе метростроителей ВКонтакте до сих пор появляются посты о том, что деньги на счет так и не поступили.

Конкурс на определение нового подрядчика будет проведен через 10 дней после расторжения договоров.

В «Метрострое» убеждены, что «данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика», именно из-за его решений ситуация зашла в тупик. Власти в течение нескольких лет пренебрегали условиями договоров, затягивали сроки приемки и оплаты работ, понижали коэффициенты по всем строкам смет договоров, при этом не предоставляя площадки под строительство и рабочую документацию, передает 78.ru.

«Данные действия указывают на субъективную позицию КРТИ и ДТС (Дирекции транспортного строительства) с целью переложить ответственность на генподрядчика, – цитирует пресс-службу компании СМИ. – Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать этого – недопустимо».

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен