Предложить новость
18+

Смертельную аварию на «Коле», в которой легковушку раздавила фура, спровоцировал водитель кроссовера. Будет ли он наказан?

Появилось видео вчерашнего ДТП в Кировском районе Ленобласти: оказалось, что водитель «Шевроле» врезался в грузовик, уходя от столкновения с летящей навстречу «Тойотой». «Мегаполис» выяснил, кто будет нести ответственность за случившееся.

Напомним, авария произошла в начале восьмого вечера 10 июля на 94-м километре трассы «Кола» у деревни Ратница Шумского сельского поселения. Водитель «Шевроле Круза», зарулившего на встречную полосу и раздавленного фурой, погиб на месте.

Как стало ясно из появившейся сегодня в группе «ДТП-ЧП-СПб» видеозаписи, машину вынесло на встречку после того, как водитель крутанул руль в сторону обочины, пытаясь уйти от столкновения с не успевавшим завершить рискованный обгон автомобилем «Тойота RAV 4». По словам очевидцев, кроссовер умчался вдаль.

В беседе с «Мегаполисом» автор петербургского проекта «Дорожный инспектор», посвященного безопасности дорожного движения, и одноименной группы «ВКонтакте» высказал уверенность, что водителя «Тойоты», безусловно, будут искать, ведь задача правоохранительных органов – собрать максимальное количество данных о случившемся. Однако вопрос о том, будет ли он привлечен к ответственности, непрост.

Ответить на него было бы легче в том случае, если между кроссовером и «Крузом» во время разъезда произошло хотя бы незначительное касание. Тогда водитель «Тойоты» автоматически становится участником ДТП и ему грозит наказание по 3-й части 264-й статьи УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека).

«Даже если они слегка черканулись зеркалами, это уже контакт, - говорит «Дорожный инспектор». - Не случайно говорят: "Надо было бить". Водители часто, уходя от удара с другой машиной, меняют траекторию и врезаются в другие транспортные средства, а настоящий виновник уезжает, и привлечь его к ответственности потом сложно. Если же касание происходит и на машине остается хотя бы царапина, дело в этом смысле значительно упрощается».

Но вполне вероятно, что во время вчерашней аварии на «Коле» никакого касания между встречными легковушками не было. В таком случае вероятность того, что водителя «Тойоты» накажут, сильно снижается. Об этом говорит несовершенство законодательства и сложившаяся в стране судебная практика. Такого понятия, как бесконтактное ДТП, в наших законах нет, а составлены они при этом так, что их зачастую можно трактовать двояко, отмечает эксперт.

«Если на вас несется выскочившая на встречку фура, и вы, спасаясь от нее, врезаетесь в столб, то, с одной стороны, ваше поведение подпадает под пункт 10.1 ПДД, - приводит он пример. – Согласно этому пункту, при возникновении опасности водитель обязан тормозить вплоть до остановки транспортного средства. Крутить руль вместо торможения было вашим собственным решением, а значит, в ДТП виноваты вы сами. С другой стороны, выкручивать руль параллельно с торможением ПДД не запрещают, а кроме того, есть статья 2.7 КоАП «Крайняя необходимость», которая снимает ответственность за административное нарушение с гражданина, совершившего его в ситуации прямой угрозы и не имевшего возможности эту угрозу предотвратить. Теоретически у следователя есть инструменты для того, чтобы доказать причинно-следственную связь между маневром фуры и ДТП со столбом, но на практике такое случается редко».

И все же при определенном стечении обстоятельств водителя «Тойоты», из-за которого вчера потерял управление погибший мужчина на «Шевроле», наказать могут.

«Например, его могут сперва привлечь к административной ответственности за выезд на встречную полосу, а затем, прикрепив этот материал к уголовному делу, установить его причастность к нему, - рассуждает автор популярного паблика. – Но нюансов очень много. Все зависит от результатов экспертиз, от настроения следователя и качества его знаний, от резонанса и множества других факторов».

Фото: Аварийно-спасательная служба ЛО, группа "ДТП-ЧП-СПб" ВКонтакте