Петербуржцы предложили чиновникам Комтранса испытать «прелести лазурной реформы» на себе
Комитет по транспорту анонсировал на странице «Вконтакте» прямой эфир временно исполняющего обязанности главы ведомства Валентина Енокаева и главы ГУП «Организатор перевозок» Романа Агапитова, в котором те обещают ответить на давно назревшие у граждан вопросы о третьем этапе транспортной реформы. Эфир заявлен на понедельник, 18 июня, но петербуржцы сформировали свои вопросы и предложения заранее.
Горожан очень интересует, как теперь добираться из обделенных метро районов на работу, с учетом того, что автобусы, заменяющие несколько маршрутных такси, едут с заявленным интервалом в 20 минут, тогда как коммерческие маршрутки курсировали каждые пять минут в утренние часы, и что делать тем, кто лишился привычного маршрута, не получив замены.
«Маршрутку 178 отменили, замены нет. Получается, что маршрут просто оголили. Разве нельзя было один маршрут пустить по новому маршруту, а второй оставить на старом? И посмотреть, что и как? Где логистики? Где разумный подход? Важнее сделать и отчитаться?» – спрашивает Людмила Г.
Старые маршрутки было, за что ругать, но преимущество их в том, что они подстраивались под пассажиропоток и ориентировались на спрос, а новая система «социального транспорта» предлагает привыкать и подстраиваться пассажирам, что нелогично, так как реформа заявлена как способ улучшить обслуживание, считают горожане.
«Невозможно привыкнуть, если с больными ногами я должна ползти до остановки 20 минут для того чтобы доехать до поликлинике. Кто подумал об этом, когда отменил маршрутку?», - написала Нина С.
Защитники «транспортной реформы, утверждающие, что в необходимости пересадок нет ничего страшного, если заранее все спланировать, не могут убедить в своей правоте тех, кто вынужден каждый день возить детей в школу или садик перед работой, и выбирал их по принципу транспортной доступности.
Но теплее всего горожане, читающие страницу Комтранса, поддержали предложение чиновникам отказаться от личного и служебного транспорта, и на себе почувствовать «все прелести лазурной реформы». В противном случае, считает петербуржец Дмитрий, неизбежны новые сеансы развешивания лапши на уши под видом «улучшений».
По мнению участников обсуждения этого предложения, чиновники, готовящие транспортную реформу, не смогли качественно собрать и проанализировать данные, позволяющие рассчитать востребованность тех или иных маршрутов, именно потому некоторые оказались перегружены.
В первый день третьего этапа реформы многие сообщали о трудностях, с которыми столкнулись при выезде из своих районов – особенно тяжело пришлось жителям ЖК «Солнечный город» на границе Красносельского и Петродворцового районов, где нет альтернативного автобусам общественного транспорта. Петербуржцы рассказывали, как утром в пятницу «брали штурмом» приезжающий транспорт и просили добавить автобусов на маршруты хотя бы в сентябре, когда к летнему пассажиропотоку добавятся школьники и студенты.
Фото: vk.com/passtransportspb