Петербуржцам рассказали, что делать, если в транспорте не работают валидаторы
В общественном транспорте часто можно заметить такую ситуацию: человек заходит в салон и собирается оплатить проезд банковской картой, но валидатор не работает. Кондукторы в таких случаях предлагают перевести сумму за проезд на свои банковские карты онлайн.
Как выяснили "Невские новости", такие просьбы незаконны. Издание пишет, что для оплаты проезда пассажирам доступны несколько способов: электронные проездные, к которым также относится подорожник, банковская карта, с помощью ручного терминала или наличные кондуктору.
В пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс» подчеркнули, что личные переводы не относятся к списку возможных способов оплаты.
«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — рассказал представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.
А потому, если не работает терминал, пассажир имеет право требовать бесплатную поездку в городском общественном транспорте. Чтобы доказать свою правоту в этом вопросе, пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил эксперт.
В комитете пояснили, что если в наземном транспорте не принимают банковскую карту, то пассажиру следует рассчитаться наличными. Но если у него есть подорожник, а приложить его некуда, то карточку можно просто показать контролеру.