Петербуржец полгода не может добиться извинений от «Ленты» за сломанный пирожком зуб
Желание отметить день рождения чем-то сладеньким обернулось для петербуржца вечером, проведенном в травмопункте. Невеселое приключение мужчине устроили сотрудники гипермаркета «ЛЕНТА», точнее, его пекарни. И вот уже полгода житель Василеостровского района пытается заставить предприятие признать свою вину и хотя бы принести ему извинения.
Инцидент произошел 17 октября 2020 года. Наш герой, назовем его Антон, с женой и дочкой возвращался домой после празднования его дня рождения. По пути они заглянули в магазин на Уральской улице, 29 и купили любимую сладкую выпечку «Пирожок домашний с яблочно-брусничной начинкой».
Вкусняшками решили полакомиться прямо в машине. Все знают, что от сладкого портятся зубы, но мало кто видел, чтобы так быстро - именинник откусил пирожок и увидел фейерверк искр, летящий из собственных глаз.
"Острая и неожиданная боль от того что, я со всей силы укусил что-то твёрдое и похоже железное, по вкусу напоминающее машинное масло, свела челюсть. Я с ужасом обнаружил во рту кусок своего сломанного зуба! К моему огромному удивлению, в злосчастном пирожке оказался громадный железный болт, примерно 1х1.5 см, в черной смазке!" - рассказал "Мегаполису" Антон.
К счастью мужчина не проглотил предмет, даже снял и сфотографировал его в пирожке. День рождения был испорчен. Семейству пришлось ехать в больницу, но перед этим потерпевший сделал запись в "Книге жалоб" гипермаркета.
"Я спросил у технолога производства, как часто такое бывает. Она пояснила, что, к сожалению, такое происходит нередко и там у них "постоянно что-то находят". Понимая, что это важно, мне удалось включить запись и записать этот разговор на свой диктофон, который я передал в соответствующие органы", - отметил наш собеседник.
В травматологии СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 27» зубной врач выдал справку, что у пациента перелом первого верхнего левого резца. Кроме того, в течение вечера у мужчины разболелся желудок. Гастроэнтеролог после осмотра дал свое заключение - острый алиментарный гастрит, возникший из-за попадания в пищу несъедобных веществ.
"Моя дочь, увидев, что со мной случилось, сильно испугалась и даже расплакалась. Она отказалась есть выпечку и с тех пор (представляете!) все время ищет в булочках твёрдые предметы… В какой-то момент я с ужасом подумал: "А если бы это не я укусил этот пирожок, а моя маленькая дочь?" Она ведь совсем малышка и вполне могла проглотить этот масляный железный болт", - поделился переживаниями наш герой.
Петербуржец решил не спускать дело на тормозах и обратился к руководству магазина с претензией. Он предъявил квитанцию, сам пирожок с болтом, который заморозил и сохранил, как вещественное доказательство. Но ни извинений, ни тем более компенсации лечения не дождался.
На письменный запрос в гипермаркете ответили резко, подчеркнув, что вина их сотрудников не доказана. Хотя даже на снимках видна дырка в корочке пирожка от болта.
Ответ ООО «ЛЕНТА»:
«В компании «Лента» очень высокие стандарты и жесткий контроль качества продукции. Случаи, когда на полку нашего магазина попадает товар ненадлежащего качества, практически исключены.
Каких-либо доказательств, подтверждающих изложенные в Вашем заявлении обстоятельства, включая сам товар, причинение вреда Вам по вине ООО «Лента» или его работников, доказательств, подтверждающих некачественность товара, Вами не представлено».
Власенкова Юлия, заместитель руководителя клиентского сервиса "Лента-9".
Антон обратился в Роспотребнадзор. Там его доказательства сочли достаточными и провели проверку, в ходе которой выявили нарушениях в сфере технического регулирования в пекарне и привлекли ООО «ЛЕНТА» к административной ответственности, оштрафовав на 100 тысяч рублей. Ответ из надзорного органа пришел 29 января 2021 года.
Также потерпевший подал иск в районный суд к ООО «ЛЕНТА» о защите прав потребителей на стадии выяснения степени тяжести вреда здоровью. Суд назначил экспертизу пирожка и болта. Выводы эксперта полностью подтвердили слова Антона и его правоту.
В ближайшее время по этому делу состоится пятое заседание. Но руководство компании «ЛЕНТА» категорически не хочет признавать свои ошибки, продолжая отпираться и даже давать ложные показания в суде.
"На последнем заседании их представители сказали, что компанию не привлекли к ответственности. Но это ложь. У меня есть постановление Роспотребнадзора!" - возмутился наш борец за правду.
Как пояснили ему специалисты, нарушение в процессе изготовления заключается в том, что процесс смешивания проводился бесконтрольно. Оператор должен был следить, чтобы инородные предметы не попадали в начинку.
Напомним, "Мегаполис" рассказывал о неприятной истории в центральном офисе ООО «Лента» в Санкт-Петербурге. В ноябре 2019 года 60 сотрудников отравились в столовой на улице Савушкина. Роспотребнадзор провел проверку и выявил многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм.