Предложить новость
18+

Пенсионерка лишилась 11 миллионов рублей, большую часть которых заняла, слушаясь «сотрудников» ФСБ и Роскомнадзора

Пожилую жительницу Невского проспекта целую неделю «обрабатывали» мошенники, и в итоге она отдала им все свои сбережения, продала машину и влезла в долги.

Как рассказал «Мегаполису» источник в правоохранительных органах, мошенники звонили 72-летней петербурженке, работающей пенсионерке, проживающей на Невском проспекте, каждый день с 10 по 17 июля.

10 июля милый женский голос в трубке сообщил, что звонит из поликлиники – предупредить о вспышке кори. Собеседница поинтересовалась здоровьем женщины, просветила ее насчет мер профилактики и, между делом, уточнила номер ее СНИЛСа.

Пожалеть о своей доверчивости жительнице Невского пришлось на следующий день, 11-го числа: ей позвонили из Роскомнадзора и сказали, что, воспользовавшись номером СНИЛСа, мошенники получили доступ к ее порталу госуслуг. Сотрудник надзорного ведомства по имени Дмитрий строго отчитал пенсионерку за преступное легкомыслие, пригрозил сообщить о передаче личных данных в ФСБ и убедился в том, что она готова следовать любым его дальнейшим указаниям.

12 июля Дмитрий вновь был «на проводе» и опять огорошил женщину неприятной новостью: злоумышленники взяли в Сбербанке от ее имени кредит на сумму 1 миллион рублей. Под руководством строгого «роскомнадзоровца» пенсионерка купила смартфон с симкой и подключила новый номер к указанному Дмитрием банковскому счету. Затем она сняла с собственного счета все свои сбережения, взяла кредит наличными и перевела все это (в сумме около 2 млн рублей) «себе» на подключенный к смартфону, якобы безопасный, счет.

13 июля злоключения продолжились. Дмитрий сообщил, что мошенники не теряют времени даром и пытаются продать принадлежащий женщине автомобиль «Вольво XS 90». «Сотрудник» Роскомнадзора настаивал, что ей надо во что бы то ни стало опередить злодеев и как можно быстрее продать машину самой. Пенсионерка повиновалась, тут же нашла в интернете покупателя, а вырученные два с половиной миллиона перевела на все тот же подключенный к мобильнику счет.

14 июля к делу подключился «сотрудник ФСБ» по имени Николай. Оказалось, что история с мошенниками обрела уже государственный масштаб, и в квартиру женщины на Невском вот-вот нагрянут с обыском следователи из СК. «Фээсбэшник» предупредил, что, если у нее найдут «незадекларированные» деньги, это может повлечь за собой очень серьезные последствия. На «безопасный» счет легло еще 100 тысяч – из самой последней заначки, которую петербурженка хранила дома.

15-го числа с нее уже нечего было брать, но Дмитрий с Николаем не унимались. Выяснилось, что для полной сохранности всех средств пенсионерки необходимо срочно оплатить налог в 2,5 миллиона, который, якобы, вернется назад сразу после благополучного завершения эпопеи с мошенниками. Женщина заняла деньги у знакомых и снова отправила их на счет в смартфоне.

16 и 17 июля она еще дважды брала в долг и снова оплачивала какие-то налоги.

В конечном итоге общая сумма всех средств, которые она перевела по инструкциям своих собеседников, составила 11,1 миллиона рублей.

Несколько дней ушло на анализ случившегося, после чего, 21 июля, пенсионерка пришла с заявлением в полицию. Понесенный ею ущерб она оценила как значительный.

Следственное управление УМВД по Центральному району возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

«Сотрудники полиции принимают меры к розыску и задержанию мошенников», - сообщила пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти.

Вчера мы рассказывали о том, как пенсионерка из Петербурга поверила телефонному «трейдеру» и перевела на его счета более 3 млн рублей.

Фото: soupstock.in

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Анастасия Петрова
16:27, 22.07.2024
4031