Онлайн-карты общественного транспорта показывают петербуржцам «автобусы-призраки»
Многочисленные недочеты транспортной реформы, которую городские власти готовили несколько лет, вызывают недоумение у горожан. Еще больше удивляют петербуржцев ответы комитета по транспорту на все жалобы — «работаем над этим».
Среди претензий горожан - работа онлайн-сервисов, отслеживающих движение транспорта на карте Северной столицы. На них курсируют "автобусы-призраки".
«Когда заглядываешь в смартфон и на твоей остановке расписание: № 46 — каждые 20 мин, № 136 — каждые 25 минут, № 169а — вообще исчез, ты стоишь 55 минут, и нет ни одного автобуса...», - написали пользователи в официальной группе комитета.
Другие горожане пишут, что карта отображает не все автобусы, работающие на маршрутах. Причем, все это спустя месяц с начала реформы. В комитете оправдываются тем, что не все автобусы корректно отображаются в системе навигации из-за настроек бортового оборудования, поэтому в сервисах отслеживания предоставляется неполная информация.
«Месяц прошел, а вы так и не способны наладить график движения. Даже с неработающим оборудованием, если в расписании каждые 20 минут — это не значит, что на остановке ждешь 55 минут. Какая тут связь с оборудованием?», - продолжают сердиться петербуржцы.
Эксперт по пассажирскому автотранспорту Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин пояснил "Невским новостям", что спутниковая система отслеживания транспорта является одной из основополагающих и закреплена законом. У диспетчерского центра есть API протокол (интерфейс программирования приложений), по API подключаются мобильные приложения. Однако из-за недостатка данных они тоже работают некорректно.
По словам специалиста, портал общественного транспорта Петербурга работал только в бета-версии и официально так и не был запущен. Но диспетчерсий центр передает информацию "Яндекс. Картам".
«Яндекс, применяя дополнительно свои алгоритмы, показывает перемещение транспорта. Но, надо понимать, Яндекс может передать только то, что он может получить у города. То большое количество призраков и транспорта, который есть на линии, но не отображается», — заявил Владимир Валдин.
Напомним, 1 апреля 2022 года в Северной столице стартовал первый этап перехода на новую модель транспортного обслуживания. «Мегаполис» перечислил главные изменения.