Метрополитен Петербурга отчитался о сохранности замененных светильников
Все аутентичные бронзовые светильники, которые были сняты с эскалаторов станций метро «Площадь Ленина» и «Владимирская», хранятся в специальной комнате, и за их сохранностью следят эксперты. Об этом сообщает пресс-служба ГУП «Петербургский метрополитен».
“Исторические торшеры хранятся в специальной комнате, куда регулярно приезжает комиссия экспертов КГИОП, которые тщательно пересчитывают их и фиксируют, что элементы не утрачены и находятся в хорошем состоянии”, - говорится в сообщении группы предприятия "ВКонтакте".
В метрополитене еще раз объяснили необходимость замены бронзовых светильников торшерами из нержавейки - оказалось, все дело в деревянных подставках, на которых они крепились. Дерево легко воспламеняется, и его надо заменить - все логично. Кроме того, в интересах экологии необходимо исключить использование ртутных ламп.
В метро пожаловались, что новые светодиодные лампы в старых светильниках быстро перегорали “из-за слабого теплоотвода”.
“Специалисты метрополитена смогли разработать и внедрить улучшенные торшеры ТС-1, конструкция которых, из-за чётко продуманной системы теплоотвода, исключает риск возгорания и значительно продлевает срок службы светодиодных ламп. Всего на станции предстоит заменить 58 светильников”, - рапортовали в ГУП.
Кроме того, там пообещали, что в 2020 году на эскалаторах первого вестибюля станции “Площадь Ленина” начнут капитальный ремонт с заменой балюстрад на новые, с панелями из нержавеющего металла.
“После этого балюстрады и торшеры будут оформлены в едином цветовом стиле”, - заверили в пресс-службе.
И заметили, что торшеры разрабатывались еще до открытия станции в 1958 году и “устарели не только морально, но и физически”. А также, что «Площадь Ленина» не является станцией-памятником, поэтому светильники не представляют исторической ценности.
Напомним, на прошлой неделе петербуржцы обратили внимание на подмену аутентичных светильников обычными металлическими трубками из нержавеющей стали и забили тревогу. Активисты настаивают, что метрополитен нарушает архитектурный ансамбль станции такими новшествами.