Предложить новость
18+

Маршрутки на выход! Санкт-Петербург обновит транспортную отрасль

1 апреля в Санкт-Петербурге начнётся ранее анонсированная Смольным транспортная реформа. Сначала город покинут маршрутные такси, а автобусы перейдут на безналичный расчет, через некоторое время пересадка из метро на автобус будет проходить под одной крышей.

Изменения в отрасли будут внедрять в три этапа. На новую маршрутную сеть выведут современную технику, а главную задачу при реформировании город видит в том, чтобы сделать всю систему «умной» и провести цифровизацию общественного транспорта.

— Переход на новую модель транспортного обслуживания населения заключается в том, что с улиц исчезнут маршрутные такси, а вместо них появятся красивые лазурные автобусы, принимающие все виды проездных билетов, рассказал начальник отдела развития и инновационных технологий на транспортном комплексе Санкт-Петербурга Александр Клейменов. — На новую модель мы будем переходить поэтапно: первый этап начнется 1 апреля, второй этап – 1 июня, и третий – 15 июля.

В этом году Министерство транспорта внедряет пилотный проект по апробации комплекса цифровых сервисов. В его рамках создадут единые инструменты оплаты проезда и цифровой среды мультимодальных пассажирских перевозок. Здесь задействуют цифровые решения компании «Датапакс» и ООО «Сбертройка». Пилот будет охватывать нескольких российских регионов, в числе экспериментаторов оказались и Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Это важный этап старта реализации проекта «Зеленый цифровой коридор пассажира» и одна из ключевых задач на 2022 год. Важным инструментом совместимости и открытости многочисленных информационных систем являются единые стандарты, которые нужно разработать и ввести в действие по всей стране в обозримом будущем. Чтобы реализовать проект на национальном уровне, региональные платформы должны быть современными, комплексными и отвечать тем стандартам, которые будут утверждены в самое ближайшее время.

- Объединение цифровых сервисов пассажирских перевозок на национальном уровне — это важная стратегическая задача Министерства транспорта Российской Федерации, которая только на первый взгляд кажется легкой. На самом деле, это огромная многоуровневая работа государственных органов и бизнеса, считает Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».

По его словам, главным инструментом для выхода из серых схем станет переход на безналичную оплату проезда. Она и повысит скорость обслуживания пассажиров, и исключит дополнительный персонал. Кондуктор сегодня вообще становится вымирающей профессией. Город, реализуя изменения на транспорте, считает необходимым в скором времени совсем отказаться от них.

Еще одним важным нововведением в транспортной инфраструктуре должны стать удобные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), без которых сложно представить развитие современного мегаполиса. Они дают возможность пассажирам пересаживаться с метро на автобусы под одной крышей, не выходя на улицу. Принцип «сухих ног» позволяет горожанам не пачкать обувь в весенней слякоти. Каждый ТПУ строится по индивидуальным проектам, учитывающим и особенности рельефа, и транспортные развязки. Неизменным в каждом из них является только клиентоориентированность – пассажиры получают возможность добираться до работы и обратно в максимально удобных условиях. При этом под крышей узла активно развивается малый бизнес, что опять-таки повышает доступность самых разных сервисов для всех жителей мегаполиса, выбирающих общественный транспорт.

Неудивительно, что в Санкт-Петербурге большие планы на ТПУ. Проект реализует компания «Мегалайн». Благодаря инвестору, который собирается вложить в проект около 186 миллиардов рублей, в городе на Неве появится целая сеть из 61 хаба. Девять из них являются первоочередными: у станций метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и пока еще строящийся «Шуваловский проспект».

- ТПУ — это просто инфраструктурный проект, который благоприятно скажется на жизни города, - подчеркнул генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник. - И ничего, кроме плюсов, там не может быть. И вряд ли что-нибудь сможет его затормозить. Все наши проекты исключительно инфраструктурные. И этого никто никогда не отменит. Может быть, несколько замедлится скорость реализации, но не более того. Хотя я надеюсь, что даже этого мы избежим. Пока что все санкции на нас вряд ли скажутся. И мы пока намерены продолжать свой путь неизменно, в том же графике. Мы никак не зависим и никогда не зависели от зарубежных поставок и чего-то подобного.

Стоит добавить, что по поручению Президента из Фонда национального благосостояния Петербургу были выделены средства на приобретение 950 вагонов метро и 339 новых трамваев.

Фото: rospisatel.ru

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен