Предложить новость
18+

Киберспорт, история и тенденции

На дворе 21 век и компьютеры прочно вошли в каждый дом. Все чаще и чаще молодые люди "зависают" в виртуальном пространстве играя в современные игры. Для кого-то это просто хобби, но многие не представляют свою жизнь без компьютерных игр. Для таких игроков киберспорт может стать профессией. В виртуальном мире можно кататься на сноуборде и играть в футбол, зарабатывать фраги в шутерах или создавать оборону городов в стратегиях, прокачивать персонажей в РПГ или уничтожать противников в танковых баталиях. И вот в конце 20 века, начале 21 в жизнь многих геймеров плотно вошло такое понятие как киберспорт.

Сейчас киберспорт охватил все континенты планеты. Крупные игровые платформы устраивают международные турниры, в которые приезжают учавствовать команды со всего мира. Инвестиции в киберспорт постоянно растут, как и призы за первые места в игровых турнирах. Все больше появляется сайтов посвященных киберспорту, таких как ru.egamersworld.com, где можно ознакомиться с коэффициентами на предстоящие соревнования и поставить ставку на понравившуюся команду. Все это привлекает новых игроков в огромном количестве, и вот  7 июня 2016 года был опубликован приказ Министерства Спорта, в котором киберспорт был официально признан видом спорта в России.

Но с чего же все начиналось?

Началом эры киберспорта принято считать 70-е годы 20-го века. Тогда в 1972 году, в стенах Стенфордского университета прошел первый игровой турнир по игре Spacewar. Главным призом была годовая подписка на популярный в то время журнал "Rolling Stone", а для привлечения участников и зрителей организаторы пообещали всем пришедшим бесплатное пиво. Об этом гласили надписи на рекламных плакатах турнира.

Первый официальный турнир.

Шли годы, появлялись новые компьютерные игры, все больше и больше устраивалось небольших турниров в локальных штатах и городах. Но настали 90-е годы, эпоха таких игра как Doom и Quake. Эти игры стали настоящими хитами не только в Америке, но и в России, где на то время начали открываться первые компьютерные клубы. С выходом этих игр, которые объединили десятки миллионов игроков, многие задумались о чем-то большем, нежели локальные дружеские турниры. Так в 1997 году Анжел Муньос создал первую в историю лигу The Cyberathlete Professional League, которая проводила соревнования на профессиональном уровне.

Киберспорт в наше время.

С каждым годом киберспорт только упрочняет свои позиции на рынке медиа значимых проектов. Каждый турнир обрастает миллионами долларов дивидендов от рекламы, трансляций и ставок. Турниров становится все больше и больше. Теперь игроки, профессионально занимающиеся киберспортом получают хорошие зарплаты, имеют тренировочные базы и спонсоров. Киберспорт в наше время стал очень серьезным бизнесом. Игроки, которые хотят добиться успехов в понравившихся им играх, должны постоянно тренироваться и профессионально относится к возложенным на них обязанностям.

Сейчас киберспорту еще тяжело тягаться с такими грандами как футбол и хоккей, но не забывайте, что и появился он сравнительно недавно. Кто знает, что будет через 10 лет? Вполне возможно турнир по Fifa2030 соберет у своих экранов зрителей, в разы больше чем Финал лиги Европы по реальному футболу.