Эксперты «Города перемен» сомневаются в безопасности новых автобусов
Лазурные газомоторные автобусы МАЗ, которыми так гордится Смольный, вызывают сомнения в части надежности и безопасности – неожиданные возгорания в этих машинах заставили компанию «Домтрансавто» отозвать все белорусские транспортные средства с маршрутов до завершения повторной экспертизы. В правительстве Петербурга же не сочли нужным как-то объяснить происшествия горожанам – в июне после второго возгорания губернатор Александр Беглов лишь заметил, что «журналисты умеют красиво подать».
В том, почему же все-таки загораются новые автобусы, решили разобраться авторы сюжета «Города перемен», которые провели свое собственное небольшое расследование, побеседовав со специалистами отрасли.
По словам автоэксперта Владислава Булгакова, возгорание могло произойти из-за плохо закрепленных деталей двигателя и протечки масла. Но у него возник вопрос, почему тогда не сработала противопожарная система, которая должна стоять на всех новых автобусах.
«А почему она не сработала? Она сейчас у всех новых автобусов, на МАЗах, которые купили к реформе, она тоже должна стоять, и почему она не сработала – никто о том публично не сказал», - сказал он активистам.
Если небезопасные автобусы выходят на улицы города, причина – в халатности производителя, считает руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.
«Главное, чтобы и автопарк, и производители этих автобусов вовремя реагировали на такую информацию, изучали причины возгорания каждого автобуса и вовремя вносили конструктивные изменения, которые могли бы эти случаи предотвратить», - добавил он.
По данным очевидцев, автобус загорается очень быстро - салон охватывает огнем буквально за 20 минут. Если подобное произойдет в переполненной машине, вероятность трагического исхода происшествия увеличивается в разы, особенно для маломобильных пассажиров и маленьких детей. Поэтому всем, кто пользуется общественным транспортом, важно выучить технику безопасности и запомнить, как себя вести, если что-то в транспорте горит.
«Город перемен» напоминает: увидев в салоне огонь нужно сообщить водителю о возгорании, постараться намочить платок, закрыв им рот и нос, если окно заблокировано – выбить его специальным молоточком, а если огонь застал в троллейбусе или трамвае – не прикасаться к металлическим деталям, которые могут быть под напряжением, и покинуть транспорт, отойдя как можно дальше, но не менее, чем на 20 метров, после чего сообщить о пожаре по номеру 101 или единому номеру экстренных служб 112.
С начала перехода на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге несколько машин загорелись – в прошлом месяце подобное случилось дважды - 10 и 23 июня, причем во втором случае автобус выгорел полностью меньше, чем за полчаса, и пассажиры не пострадали по счастливой случайности. А 6 июля МАЗ, принадлежащий ОАО «Третий парк», попал в аварию при подъезде к остановке на Выборгском шоссе: по предварительным данным, у транспорта отказали тормоза, и он врезался в тягач КАМАЗ, водитель не пострадал, четверо пассажиров получили травмы.