Предложить новость
18+

Для владельцев старых авто готовят новые штрафы. Как Минтранс планирует защищать экологические зоны Петербурга

Минтранс по поручению правительства подготовил новый проект, предусматривающий введение в Москве и Санкт-Петербурге зон, куда будет ограничен доступ автомобилям с низким экологическим классом. Новый документ определяет и новый штраф для водителей.

Законопроект сейчас находится на стадии согласования ведомствами, подробностей практически нет, передает «Коммерсант». Известно, что определять, какой вид транспорта и в каких районах наносит наибольший вред экологии, будут местные власти. В пресс-службе московского департамента транспорта сообщили: «Вопрос по вводу ограничений автомобилей по экоклассу — сложный, требующий внимательного изучения. На первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового транспорта и автобусов, особенно в жилых районах и природоохранных зонах».

Одновременно с этим в комитете по развитию транспортной инфраструктуры СПб заявили о необходимости проведения дополнительных исследований, чтобы установить приемлемые границы пробной зоны. «Пока нет никаких конкретных действий, мы ждем инструкций из Москвы. Это очень сложная история, много подводных камней, много всего нужно еще сделать», - цитирует «Ъ» собеседника в администрации Северной столицы.

Поправки в КоАП, касающиеся введения штрафа за проезд под знаком «Экологически чистая зона», должны разработать к октябрю этого года. Сам ограничитель ввели еще прошлым летом, однако на практике он так нигде и не применялся.

Цифра на знаке означает экокласс двигателя транспортного средства, которым разрешен проезд: «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» и т.д. денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей, но санкцию собираются изменить. Правда, как именно, неизвестно.

Что же касается хозяев старых авто, которым не присвоен экологический класс, то для их владельцев Минпромторг готовит особый порядок для упрощенного получения документов.

Сейчас, чтобы вписать класс в ПТС, нужно обратиться в специализированную лабораторию или фирму за получением соответствующего заключения. Его стоимость, как правило, варьируется от 3 до 5 тысячи рублей. Эти данные начали записывать ПТС в 2008 году. Но в России зарегистрировано более 20 миллионов машин старше десяти лет.

«Токсичность выхлопа уже давно не замеряют,— прокомментировал гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.— Эксперты по году выпуска, модели двигателя, базам данных производителей могут определить, какой класс у машины. Например, если автомобиль из Европы, выпуска после 1997 года, двигатель будет почти наверняка не меньше «Евро-2». Пархоменко полагает, что упростить порядок и избежать дополнительных экспертиз можно с помощью введения таблицы, где каждой модели присваивается определенный класс.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков настроен не особо оптимистично. По его словам, власти могут автоматически приравнять к «нулевому» классу все транспортные средства без соответствующих документов. В итоге, отмечает депутат, на практике идею извратят так, что «у людей просто не останется выбора и придется платить штрафы».

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен