Водители скорой жалуются, что их заставляют возить коронавирусных больных без костюмов и масок
Водители спецмашин говорят, что должностная инструкция обязывает их контактировать с больными, а защиты от инфекции у них нет.
Жалобу об этом опубликовал сегодня в соцсетях работник петербургского «Медсантранса» - автобазы, предоставляющей транспорт Городской станции скорой помощи (ГССМП).
Сохраняя анонимность, водитель рассказал, что по инструкции он обязан проверять, правильно ли закреплены в машине носилки с пациентом и пристегнуты ли ремнями сопровождающие. Кроме того, при транспортировке тяжелых больных часто приходится помогать врачу и санитару нести носилки или оборудование. Таким образом, ему приходится приближаться к пациентам. При этом из средств защиты у него есть лишь одноразовая маска и мыло.
Медиков, входящих в бригаду скорой помощи, средствами индивидуальной защиты обеспечивает их организация – ГССМП. В комплекты, которые они получают, входят противочумные халаты, шапочки и надежные респираторы. Водителей же, по словам автора сообщения, отсылают к руководству автобазы – мол, оно должно обеспечить их всем необходимым. Там же, в свою очередь, говорят, что «ни о каких перчатках, масках и костюмах не может быть и речи, заявляя об отсутствии денег и финансирования», пишет аноним.
«Получается, что те люди, которые сейчас на переднем плане оказания помощи населению в условиях объявленной пандемии, те, которые должны помогать и спасать, сами являются разносчиками не только коронавируса, но и других инфекций», - делает вывод водитель.
«Мегаполис» побеседовал с другим водителем скорой помощи, у которого на днях на почве отсутствия защиты случился скандал. Он отказался ехать за пациентом с коронавирусом, и после этого чуть не был уволен. Его перевели на менее оплачиваемую работу. Врачу бригады, где произошел инцидент, объявили выговор за то, что он не смог справиться с водителем.
«Сверху дано указание всех недовольных увольнять, - утверждает сотрудник «Медсантранса». – Руководство ГССМП дало устное распоряжение своим подчиненным – заведующим специализированными подстанциями – составлять списки тех, кто, как я, отказываются выезжать на подобные вызовы без защиты от инфекции. Списки будут передаваться в отдел кадров, и этих людей будут увольнять».
В подтверждение своих слов наш собеседник поделился аудиозаписью, на которой один из заведующих подстанций озвучивает это распоряжение.
По словам водителя, в тот момент, когда он отказался ехать на вызов, у него не было даже одноразовой маски. Позже маски выдали, но в таком мизерном количестве, что можно даже не считать.
«Я получил четыре одноразовых маски на месяц, - говорит работник «Медсантранса», - с указанием надевать их только в тех случаях, когда еду на вызов к пациенту с подтвержденным диагнозом COVID-19. Но кто мне его подтвердит, когда пациента еще только забирают из дома в больницу? Чаще всего диагноз подтверждается позже. Медики понимают, когда больной потенциально опасен, и надевают защиту. А что делать мне? Тратить "драгоценную" маску на пациента, который вдруг может оказаться не коронавирусным, или беречь ее и рисковать собой?»
Водитель утверждает, что один из его коллег сейчас находится в инфекционной больнице имени Боткина с диагнозом «коронавирус». За несколько дней до появления симптомов заболевания он перевозил пациента с COVID-19.
Сохранилось фото, которое было сделано во время того самого вызова – на нем медики в салоне позировали водителю (ныне – больному) из-за стекла. Сотрудник «Медсантранса» уверен, что инфекцию его сослуживец подцепил именно тогда.
«Руководители заявляют, что кабина загерметизирована и разобщена с каретой автомобиля скорой помощи, - написал автор поста в соцсети. - Как это ни смешно, герметизация выполнена путем заклеивания окна в переборке обычным скотчем. А ведь кроме этого окна в переборке есть еще несколько, в том числе и скрытых, технологических отверстий. Да и учитывая возраст автомобилей, крупные щели на стыках переборки и стенок кузова - обычное дело».
Наш собеседник подтверждает - с герметизацией всё обстоит именно так. Но даже если бы кабина была полностью герметична, вторая сторона вопроса - в том, что прятаться в ней всю дорогу водитель все же не может - не имеет права.
«Да, было дано указание, что к пациентам с COVID-19 мы не подходим и с ними не контактируем. Но как я могу не проверить, нормально ли закреплены носилки в машине, закрыты ли двери кареты? Если по дороге вдруг сзади откроется дверь и пациент выкатится на проезжую часть - я пойду под суд. Получается, что должностная инструкция противоречит устному распоряжению, которое по сути вообще является филькиной грамотой», - говорит водитель.
«Мегаполис» попытался взять комментарий о ситуации с водителями скорой у пресс-секретаря комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, однако ни на звонок, ни на сообщение в вотсапе она не ответила. В приемных ГССМП и «Медсантранса» телефоны также не отвечают.
Во все три перечисленные инстанции мы отправили запросы.
Напомним, медиков скорой помощи, которым приходится в эти дни работать с коронавирусными пациентами, горожане считают настоящими героями. Их стараются поддержать и представители бизнеса. Как сегодня рассказывал «Мегаполис», популярные сети ресторанов быстрого питания объявили, что в период борьбы с COVID-19 будут бесплатно кормить их, угощать чаем и кофе.