Предложить новость
18+

В Центр истории автотранспорта Ленинграда передали грузовой ГАЗ-53 1990 года выпуска

35-летний грузовой автомобиль ГАЗ-53 сегодня в качестве экспоната передали в Центр истории автотранспорта Ленинграда.

Эта машина – с историей: сначала ее использовали в Ленинградском производственном объединении таксомоторного транспорта №3. Автомобиль грузоподъемностью 4,5 тонны перевозил металлы, а за рулем тогда трудился ветеран Великой Отечественной войны Павел Васильевич Поднебенный. В прошлом году силами «Третьего парка» раритет восстановили и сегодня передали «Пассажиравтотрансу», сообщает пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Серийное производство автомобилей ГАЗ-53 запустили в 1961 году, продолжалось оно до 1993 года. Какие только автомобили ни выпускали на базе этой модели: и самосвалы, и пожарные машины, и хлебные фургоны. В общей сложности изготовили порядка 4 млн авто этой марки в самых различных модификациях.


В Экспозиционно-просветительском центре сегодня собрана уникальная коллекция исторических автомобилей, которая из года в год пополняется новыми экспонатами. Ключи от ГАЗ-53 руководителю «Пассажиравтотранса» Андрею Лызину вручил гендиректор АО «Третий парк» Кирилл Дьяковский. В мероприятии также принял участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

«Мы благодарны предприятиям, которые бережно относятся к транспортной истории города, сохраняют такие автомобили, поддерживают их в исправном состоянии. Увидеть их можно не только на экскурсии по автопарку, но и на улицах Петербурга в рамках масштабного парада, который ежегодно проходит в нашем городе. В этом году он состоится 24 мая», – отметил Кирилл Поляков.

А председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев констатировал, что инновационные, экологичные и энергоэффективные решения становятся стандартами транспортной отрасли.

«Умные» технологии на базе научных прорывов – наша реальность. Российская автомобильная промышленность сегодня уверенно конкурирует на международной арене, но многие из этих достижений стали возможны благодаря труду советских инженеров и конструкторов. Это их идеи стали основой, с которой начался путь в автопром», – заявил Валентин Енокаев.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Виктор Файзулин
16:55, 14.03.2025
288