В Сеть “слили” новый логотип Петербурга до официальной презентации
Один из участников тендера на разработку логотипа Санкт-Петербурга опубликовал в соцсети новый метабренд северной столицы, за который администрация города заплатила более семи миллионов рублей. Это портрет императора Петра I с картины Поля Делароша в бирюзовом обрамлении и надпись латиницей “Санкт-Петербург” крупным шрифтом.
Глава Proname brand consultancy Юрий Запесоцкий отметил, что если именно так и будет выглядеть обновленный логотип Питера, то это мало чем поможет туристической отрасли.
“Для специалистов является очевидным, что насколько образ Петра I знаком многим россиянам, начиная со школьных учебников, ровно настолько же визуальный облик Петра I не говорит ни о чем иностранным туристам, на которых во многом и строится экономика крупных городов, имеющих туристический потенциал”, - отметил он на своей странице в Фейсбуке.
Логотип уже показывали на нескольких международных выставках в этом году, но официальной его презентации пока не было. Тендер на разработку метабренда выиграла компания SPN Communications.
Предыдущий логотип города был создан в студии артемия Лебедева за один рубль. Город отказался от него по настоянию местной антимонопольной службы. Открывая тендер на ребрендинг, мэрия указала в техническом задании такие условия, которые отпугнули многие серьезные рекламные агентства от участия в конкурсе. Смольный потребовал, чтобы новый логотип был готов уже через 40 дней.
“Предыдущий логотип Санкт-Петербурга, разработанный студией Лебедева за 1 рубль на мой личный взгляд соответствовал своей цене и никак не отражал дух Петербурга. На новый бренд действительно было необходимо потратить миллионы, а может быть десятки миллионов рублей, но никак не ждать результатов на сороковой день, а презентовать через год!”, - подчеркнул Запесоцкий.
Он отметил, что его команда предлагала работать над брендом за сумму почти в два раза меньшую, чем запросили SPN Communications. Кроме того, из участвовавших в конкурсе шести компаний, организаторы исключили два из трех питерских агентств. В итоге у Proname brand consultancy и SPN Communications было одинаковое количество баллов. Но между более низкой ценой Proname и репутацией SPN жюри выбрало второй вариант.