В Петербурге вырос спрос на шины российских производителей
В Петербурге продажи новых шин на платформе «Авито» за год выросли на 41%, а за последний месяц — в 2,2 раза. При этом самыми популярными стали южнокорейские и российские бренды, а в б/у сегменте - европейские.
По данным аналитиков платформы, продажи российского бренда Ikon Tyres (бывший Nokian Tyres) выросли в 4,8 раза, средняя стоимость набора составляет 27 100 рублей. На втором месте — южнокорейский бренд Kumho (рост продаж вырос в 2,6 раза). В среднем такой комплект стоил 43 900 рублей. На третьем месте южнокорейский производитель Hankook, продажи шин этого бренда выросли в 2,4 раза, средняя стоимость комплекта составила 66 600 рублей. По доле продаж среди новых брендов лидируют Pirelli (8,8%), Sailun (8,7%) и Kumho (7,1%).
В сегменте б/у комплектов самым популярным брендом в Петербурге стал итальянский Pirelli, а средняя цена такого комплекта составляет 18,3 тыс. руб. Далее следуют шины Continental (18,1 тыс. руб.) и Michelin (20,7 тыс. руб.).
Средняя цена новой летней резины на «Авито» в Петербурге в марте составила 42 600 рублей и выросла на 1% за год. Подержанные покрышки можно купить по цене в 15 400 рублей, динамика цен составила 4%.
«Мы наблюдаем перераспределение продаж из б/у в новое — азиатские производители смогли предложить варианты по демократичным ценам, поэтому при покупке летней резины автомобилисты все чаще предпочитают купить не европейские покрышки с рук, а новые китайские или южнокорейские по той же цене. Зато среди шин в подержанном состоянии в топе продаж именно проверенные европейские бренды, фанаты хорошо известных марок выбирают то, к чему привыкли за долгие годы владения автомобилем», —отметил старший директор бизнес-направления Автотовары в «Авито» Александр Куроптев.
Фото: pxhere.com