В Петербурге с 1 июля начали действовать новые правила, запреты и ограничения езды на велосипедах и СИМ, но возникла дискуссия об их выполнимости

В Северной столице начали действовать правила для курьеров, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности и велосипедах. Для всех, кто использует такие средства передвижения, введено ограничение скорости на тротуарах и обозначены зоны, куда заезжать вообще запрещено.
Новые правила передвижения на велосипедах, в том числе – с электродвигателями, элетросамокатах, моноколесах и иже с ними, с 1 июля ввел губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Теперь жители Петербурга, смогут ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным зонам только со скоростью не более 10 километров в час. То же самое касается и курьеров, рассказала пресс-служба комитета по транспорту.
Также определены зоны в черте города, где движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено вовсе. Речь — об участках с высоким пешеходным трафиком, в основном, в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах, а также – о парках и зонах зеленых насаждений. Для курьеров действуют одни зоны запрета, для остальных граждан - другие (см. схемы).


Кроме того, с 15 июля в Петербурге службы доставки обяжут обеспечить курьеров электронными устройствами, позволяющими определять их местонахождение. Как объяснил заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков, часто в резонансных историях сотрудники службы доставки пытаются скрыться с места совершения ДТП. Для этих целей нужен номер не только транспортного средства, но и номер на сумке курьера, чтобы установить его личность.
При этом в первые же дни действия запрета на езду по тротуарам быстрее 10 километров в час развернулась активная дискуссия о том, как отслеживать это нарушение. Особенно, если люди двигаются на личных средствах индивидуальной мобильности, а не на арендованных?
Если за соблюдением правил пользования арендных СИМ следят сервисы аренды (они кровно заинтересованы в хорошем отношении к ним властей и горожан), то отслеживать исполнение распоряжения губернатора – уже головная боль правоохранительных органов. Но ни полиция, ни городские ведомства не располагают техническими средствами и ресурсами, чтобы полностью взять на себя новую функцию, в том числе - ловить нарушителей на частных средствах индивидуальной мобильности, на что много раз обращали внимание городские СМИ.
Количество частных СИМ в Петербурге сосчитать невозможно – они попросту нигде не регистрируются. Кроме того, их невозможно отследить по камерам, нигде не отображаются их маршруты в совокупности с персональными данными. Даже если, например, при аварии владелец личного электросамоката покинет место ДТП, то полицейским придется потрудиться, чтобы найти его: номеров-то у таких СИМ нет – ни государственных, ни любых других. А кто будет наблюдать за тысячами потенциальных нарушителей и ловить их на превышении скорости? Между тем, многие доставщики используют для работы личные мопеды и электровелосипеды. В расчет, конечно, не берутся крупные компании.
Кикшеринг, правда, тоже в сложной ситуацию. Технически установить ограничители скорости при движении именно по тротуару вряд ли возможно. Устройство просто не понимает, где едет, – проезжая это часть или дорога для пешеходов. Другими словами, геолокация работает не настолько четко, чтобы выделить именно тротуар.
Возможно, со временем сервисы доставки и аренды СИМ, взаимодействуя с городскими властями, постепенно найдут ответы на сложные вопросы, возникшие вместе с нововведением.