В Петербурге появятся обширные зоны, где нельзя будет ездить курьерам на самокатах и велосипедах

Правительство Петербурга решило упорядочить работу курьеров и готовится принять два распоряжения, которые ограничивают их перемещение по городу и устанавливают требования к их транспорту и внешнему виду.
Проекты распоряжений комитета по транспорту опубликованы сегодня на сайте Смольного. Как сообщила пресс-служба комитета, прежде чем документы будут приняты, они должны пройти антикоррупционную экспертизу.
Первый проект устанавливает зоны ограничения для курьеров, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности и велосипедах, в том числе – с электродвигателями.
К распоряжению прилагается список по районам. Чем ближе к центру, тем более обширные территории попадают под запрет. На окраинах доставщикам нельзя будет ездить в основном лишь по общественным пространствам, паркам и скверам.
В комтрансе говорят, что при составлении списков учитывали жалобы горожан на курьеров и данные об аварийности. При этом чиновники готовы внести коррективы.
«В ближайшие две недели будем анализировать все поступившие отклики — как поддержку, так и критику», - процитировала пресс-служба слова заместителя главы ведомства Михаила Казакова.







Второй проект устанавливает для сотрудников служб доставки правила внешнего вида и технического состояния их транспортных средств и СИМ. В нем, в частности, говорится, что они должны опрятно выглядеть и быть одетыми в униформу, при езде в ночное время на одежде должны присутствовать светоотражатели.
У каждого курьера должен быть номер: таблички установленного образца будут крепиться к сумкам, велосипедам и самокатам. Идентификация необходима для контроля и оперативного поиска в случае ДТП, пояснили в комитете по транспорту.
У СИМ и транспортных средств должны быть в порядке тормоза, устройства для подачи звуковых сигналов, фары и габаритные огни (последние нужно будет включать даже днем).
Возможно, опубликованные проекты – лишь первые ласточки в процессе ужесточения контроля над курьерами. По словам замглавы комтранса, власти обсуждают со службами доставки возможность ограничения скорости передвижения их велосипедистов и самокатчиков, маршрутизации и контроля через трекеры.
Рисунок: t.me/transportniytseh