В Петербурге опять заговорили о едином цвете такси. Эксперты нашли четыре аргумента против

В процессе разработки свода этических правил для водителей легковых такси, в котором участвуют городской комитет по транспорту и агрегаторы такси, возникла идея покрасить все машины, перевозящие пассажиров за деньги, в один цвет.
По данным «Невских Новостей», нововведение, которое на протяжении многих лет то и дело обсуждается в Петербурге, на этот раз предложил тот же транспортный комитет Смольного.
Издание опросило нескольких экспертов, и те в большинстве своем высказались по этому поводу скептически. Суммируя их высказывания, можно выделить пять аргументов против одноцветных такси.
Во-первых, это противоречит федеральному закону о таксомоторной деятельности, и, если таксисты пойдут в суд, то у них есть все шансы обжаловать эту идею, считает автоэксперт Дмитрий Попов.
«Идея заставить всех ездить на автомобиле одного цвета будет признана незаконным препятствием к предпринимательской деятельности, - говорит он. - На безопасность это никак не влияет. Беда в том, что утром товарищ работает как таксист, но вечером – это личный автомобиль. И он не хочет на автомобиле желтого или синего цвета ехать на концерт».
Во-вторых, по мнению Попова, это приведет к массовому уходу таксистов в тень: не желая перекрашиваться, они перестанут работать «официально» и начнут заниматься «бомбиловом».
В-третьих, это дорого. Руководитель компании «ПЛЕНКИСПб» Виталий Юрков подсчитал, что самая бюджетная полная оклейка машины будет стоить около 20 тысяч рублей. В масштабах города расходы на этот «ребрендинг» составят более 800 млн рублей.
«Платить придется собственникам автомобилей или владельцам бизнеса», - обращает внимание бизнесмен.
В-четвертых, это лишит известные бренды возможности выделиться, с чем они вряд ли захотят смириться, отметил председатель правления некоммерческого партнерства «Петербургское такси» Виктор Соловьев.
«Есть бренды, те же „Яндекс.Такси“, „Ситимобил“, 068 — у них есть свои цвета. Я думаю, что эту историю лучше вообще не трогать», — убежден он.
Напомним, недавно "Мегаполис" писал о том, что некоторые стандарты поведения для таксистов Смольный позаимствует из кодекса СССР.