В Петербурге борются с «побочным эффектом» развития водного транспорта – нарушениями со стороны капитанов и судовладельцев
В течение прошедшего сезона навигации на реках и каналах Санкт-Петербурга было зафиксировано несколько сотен нарушений.
За 214 дней навигации в городе было проведено 89 рейдов и выявлено 549 административных правонарушений, сообщила пресс-служба комитета по транспорту Петербурга.
Рейды проводились совместно сотрудниками Линейного отдела МВД России, ГИМС МЧС России и Следственного комитета. С судоводителями, капитанами и владельцами судов провели 565 профилактических бесед. В некоторых случаях суда приходилось изымать.
«Изъято 1 регистровое маломерное судно, 2 гидроцикла и 2 несамоходных судна (понтоны); задержано в порядке административного законодательства 5 маломерных судов», - говорится в сообщении, опубликованном в телеграм-канале комтранса.
Отметим, что о важности развития водного транспорта не раз говорил председатель комитета Валентин Енокаев. В разных своих выступлениях он приветствовал появление в городской акватории новых пассажирских судов, рассказывал об открытии регулярных внутригородских речных маршрутов, а в сентябре презентовал первое электрическое судно проекта «Мойка 2.0» под названием «Канарейка».
Досадно, что «побочным эффектом» увеличения интенсивности и плотности транспортных потоков на петербургских реках становится рост нарушений со стороны тех, кто в них вливается. Но руководство комитета по транспорту не собирается пускать это на самотек.
«В период навигации 2025 года будет продолжен контроль за соблюдением законодательства, действующего в сферах безопасности судоходства и пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Кроме того, находится в работе вопрос правового регулирования полномочий по размещению стационарных и мобильных специальных технических средств, имеющих функции фото- и видеофиксации в автоматическом режиме правонарушений на водных объектах РФ», – заявил заместитель председателя комитета Дмитрий Ваньчков.