Предложить новость
18+

В Ленобласти запускают новый дорожный проект: начато строительство обхода для Мурино

В Ленобласти в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» начато строительство нового автомобильного выезда из восточной части Мурино и Нового Девяткино. Новая трасса станет продолжением Пискаревского проспекта Петербурга с выходом на Токсовское шоссе за Кузьмолово, сообщили в правительстве региона.

Дорогу протяженностью в 6,5 километров обещают завершить к концу 2026 года. Ожидается, что она разгрузит Токсовское шоссе от транзитного транспорта, чем улучшит транспортную и экологическую обстановку внутри жилых кварталов. По словам главы дорожного комитета Ленобласти Дениса Седова, при строительстве трассы будут использованы средства инфраструктурного кредита из федерального бюджета.

В правительстве отметили, что это уже третий большой дорожный проект, который область будет реализовывать в рамках инфраструктурных кредитов. Летом «Ленавтодор» заключил контракт на реконструкцию Колтушского шоссе от Суоранды в сторону Колтушей. Стоимость работ составит 4 млрд рублей, они будут завершены в марте 2027 года. Согласно проекту, часть дороги от Суоранды до деревни Старая расширят до четырех полос. В рамках реконструкции будет проведено искусственное освещение и обустроены тротуары.

Еще один крупный проект касается строительства развязки на Мурманском шоссе в Кудрово, благодаря чему у города появятся дополнительные выезды и подъезд к будущему транспортно-пересадочному узлу со станцией метро «Кудрово». Длина развязки составит 3 километра. Инфраструктурный кредит на проект также равняется 4 млрд рублей, и предоставлен под 3% годовых.

Отметим, строительство этой развязки также будет финансировать шведская компания IKEA, которая не отказалась от проекта, несмотря на то, что ушла с российского рынка. Согласно прежним планам компании, она инвестирует в проект 700 млн рублей. Строительство объекта будет проходить в два этапа. На первом – подрядчик продлит Центральную улицу в Кудрово до Мурманского шоссе, а на втором этапе – построит второй путепровод параллельно шоссе.

Что касается будущего ТПУ, то он разместится на участке площадью 49 гектаров возле «МЕГА-Дыбенко». В него можно будет легко попасть по отстроенным съездам, а сам транспортный хаб объединит вестибюль метро, автовокзал, остановки наземного транспорта, парковку и коммерческие помещения. Реализация проекта позволит повысить транспортную доступность Всеволожского района, а также создать предпосылки для переключения пассажиропотока с личного транспорта на общественный.

Проект планировки ТПУ «Кудрово» был готов еще в 2017 году. За его реализацию возьмется компания «Мегалайн» – с ней власти региона уже подписали соглашение. Инвестор вложит в создание ТПУ 60 млрд рублей. Проект, вероятно, будет завершен к 2030 году – именно к этому сроку власти Петербурга планируют протянуть в Кудрово метро. Ранее в официальных источниках сообщалось, что стройка стартует через год.

Строительство транспортно-пересадочных узлов – тренд крупных городов мира. Например, в Москве они возводятся десятками, так как добавляют комфорта при перемещении пассажиров по городу. Например, людям не приходится выходить на улицу, чтобы из метро пересесть на автобус.

Ранее в правительстве Петербурга тоже намеревались построить 61 ТПУ, за них тоже собиралась взяться компания «Мегалайн». Однако по неизвестным причинам власти города не дали ей реализовать даже пилотные проекты у «Старой Деревни», «Гражданского проспекта», «Улицы Дыбенко» и «Проспекта Большевиков». Между тем, по мнению экспертов, для северной столицы такие транспортные хабы могли бы стать новыми точками деловой и общественной активности. Они также позволили бы разгрузить трафик в городе и сократить дорожные пробки в час пик.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен