Предложить новость
18+

Транспортные пробелы: Санкт-Петербург никак не может разрешить ситуацию с перевозкой пассажиров

Учебный год, стартовавший по всей стране, поставил общественный транспорт Санкт-Петербурга и его власти в неудобное положение. Широко разрекламированная автобусная реформа с наплывом пассажиров попросту не справилась, на остановках растут очереди и недовольство.

Пока результаты транспортной реформы в Санкт-Петербурге успешными назвать никак не получается. Вместо разведенных потоков город получил столпотворение на автобусных остановках. Сказываются и сокращение маршрутов, и задержки при оплате картами, а с 1 сентября ещё и ожидаемо значительно увеличился пассажирский трафик за счёт школьников и студентов, вернувшихся в учебные заведения. И хотя Комитет по транспорту к этому готовился (с 22 августа по 2 сентября усилили в общей сложности 20 автобусных маршрутов), День знаний всё равно нокаутировал многие улицы. На Арцеуловской аллее в конце Комендантского проспекта 7 сентября скопилась такая толпа, что люди начали фотографировать всё это безобразие и активно выкладывать в соцсети.

- И это еще не заселён свежепостроенный ЖК на этой же улице — станет ещё хуже, - утверждают петербуржцы.

У подземки ситуация ничуть не радужнее. Всё большие толпы собираются на конечных станциях метро, в частности на «Парнасе». Если по карте «Подорожник» можно практически мгновенно пройти через турникет, то с картой «МИР» и «Единой картой петербуржца» такой номер не проходит – платёж обрабатывается несколько секунд, и в час пик этого короткого временного отрезка достаточно, чтобы вызвать затор. А всё потому, что не все турникеты позволяют осуществлять такие платежи. При этом всё больше горожан выбирают именно такой способ оплаты проезда, потому что так просто выгоднее (35 рублей по ЕКП против 65 рублей за жетон). Проблему собираются решить, увеличив число турникетов, обрабатывающих банковские карты. Возникает только один вопрос: а раньше нельзя было?

Вот и получается, что с общественным транспортом в городе ситуация постоянно только ухудшается. И это прогнозировали эксперты, когда ещё восемь лет назад говорили о том, что Северной столице необходимо развивать систему транспортно-пересадочных узлов. Подобные ТПУ – настоящее спасение для мегаполисов. Хабы, объединяющие остановки метро, автобусов и троллейбусов, призваны развести пассажиропотоки и значительно упростить жизнь горожанам. Мало того, что не нужно бегать по улицам, чтобы пересесть с одного вида транспорта на другой, так ещё и экономия налицо, и время в пути резко сокращается. В прошлом году о готовности реализовать проект по созданию городского каркаса из 61 ТПУ заявил крупный местный инвестор. Компания «Мегалайн» планировала инвестировать в проект 186 млрд рублей, то есть реализация проекта не предполагала государственного финансирования. Но в этом году Смольный разорвал все заключённые соглашения, и теперь инвестор будет возводить ТПУ в Ленинградской области, речь о хабе в Кудрово. Жителям Санкт-Петербурга же забыть об очередях на остановках и на станциях метро пока не удастся.

Проблемы транспортной реформы нарастают как снежный ком. Пока пассажиры раздражаются из-за огромных очередей на остановках общественного транспорта и в метро, городские власти недоумевает, где взять водителей и машинистов. Заместитель главы комитета по транспорту Олег Матвеев в ходе нулевых чтений бюджета в петербургском Заксобрании отметил, что на начало сентября недокомплект только на госпредприятиях составляет почти 4 тыс. человек. Чтобы закрыть эту чёрную дыру, ведомство предлагает проиндексировать зарплаты на 10% уже в 2022 году. Если предложение одобрят, средняя зарплата машиниста электропоезда в метро составит более 100 тыс. рублей. Пока же их с большим трудом набрали после того, как сократили во время коронавируса.

Фото: avatars.dzeninfra.ru

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен
Текст новости: Максим Павлов
17:31, 08.09.2022
1337