Предложить новость
18+

Транспортно-пересадочный узел в Сертолово построят к 2024 году

В правительстве Ленобласти сообщили о завершении подготовительных работ к строительству железнодорожной линии и транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Сертолово. Власти региона рассчитывают запустить его в эксплуатацию уже через два года. Одновременно с реализацией этого проекта будут претворять в жизнь анонсированные ранее планы по строительству подобного узла в Кудрово. Учитывая близость города к Петербургу, строительство ТПУ позволит улучшить и его транспортную систему, на которую, как известно, регулярно жалуются жители.

Как сообщили в областной администрации, в ТПУ в Сертолово вложат 5,7 млрд рублей. Завершение строительства и запуск движения запланированы на вторую половину 2024 года. Проект призван улучшить транспортную доступность города и предполагает строительство двух железнодорожных станций – «Песочная-2» и «Сертолово». В результате время в пути между городом и Финляндским вокзалом со всеми остановками составит 30 минут. Проект направят на согласование в Госэкспертизу до конца текущего года.

Стоит отметить, что помимо инвестиций РЖД, в проект будут вложены значительные средства облбюджета. Так, по данным «Коммерсанта», в  рамках проекта планируется реконструировать участок региональной трассы Парголово – Огоньки, что оценивается в 330 млн рублей. Также будет построена улично-дорожная сеть ТПУ «Сертолово», на что направят еще 285 млн рублей. Планируется создать внутренние проезды, остановки пассажирского транспорта, зоны разворота. Будет обеспечено и примыкание ТПУ к Выборгскому шоссе, что предполагает реконструкцию трассы с расширением на одну полосу в направлении из Петербурга, а также устройство надземного пешеходного перехода. Губернатор Александр Дрозденко уже распорядился оперативно профинансировать подготовку проектно-сметной документации этого проекта, на что выделят 35 млн рублей.

Между тем, аналогичные транспортно-пересадочные узлы со всей необходимой удобной для жителей инфраструктурой могли бы появиться и в Санкт-Петербурге, известном своими транспортными проблемами, в том числе пробками. Более того, в Генплане, рассчитанном до 2030 года с перспективой до 2050 года, заложено строительство 31 такого узла. Однако, до сих пор не начато не только строительство хотя бы одного из них, но и даже проектирование.

При этом находились и потенциальные инвесторы, готовые вкладывать в проекты миллиарды. С одним из них даже удалось договориться: на ПМЭФ-2021 власти Санкт-Петербурга подписали соглашение с главой ООО «Мегалайн» Геннадием Корупятником. Соглашение предполагало строительство 61 транспортно-пересадочного узла в разных районах мегаполиса из которых 9 являлись первоочередными. Реализация проекта помогла бы городу уйти от автомобильной загруженности в пользу перераспределения транспортных потоков в пользу пассажирского рельсового транспорта. Это позволило бы частично решить проблему пробок. Огромную роль здесь сыграли бы ТПУ, которые бы связали метро с трамваями и городскими электричками, облегчив пассажиром процесс пересадки.

Суммарный объем инвестиций в проект оценивался в сумму порядка 186 млрд рублей, из которых на возведение первоочередных хабов предполагалось потратить 21,6 млрд рублей. Спустя год, уже на ПМЭФ-2022, соглашение было расторгнуто Смольным в одностороннем порядке. При этом город лишился единственного инвестора, который заявлял о намерении заняться возведением ТПУ, а «Мегалайн» понес убытки в размере 25,8 млн рублей, которые были потрачены на разработку проекта и подготовительные работы.

ТПУ «Кудрово» во Всеволожском районе будет строить ООО «Мегалайн». Стоимость проекта оценивается в 60 млрд рублей. В «Мегалайн» рассказали, что в рамках проекта планируется построить вестибюль станции метрополитена, автовокзал, остановки общественного транспорта, парковку, помещения под коммерцию. Более того, новый узел подарит городу 1,5 тысячи новых рабочих мест. Вложений бюджетных средств проект не потребует. По словам Геннадия Корупятника, хаб в Кудрово позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть Ленобласти и Петербурга. Кроме того, он предполагает все удобства для максимально оперативного перемещения пассажиров по концепции «сухих ног». Это значит, что пересаживаться с одного вида транспорта на другой граждане смогут практически не выходя на улицу – с помощью теплых надземных и подземных переходов.

ФОТО: https://moimaket.ru/en/portfolio/railway-station-sertolovo

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен