Предложить новость
18+

Трафик снижается – пробки остаются. Чиновники Петербурга отчитались о внедрении платных парковок

Пока чиновники рапортуют о снижении трафика в центре Петербурга, что связывают с внедрением платных парковок, город встал в пробках после очередного ливня, причем, не самого сильного. 30 и 31 августа медиа сообщали о 9-балльных пробках, при этом наиболее плотные заторы образовались именно на центральных улицах. Это показало всю несостоятельность заявления представителей городского Комитета по транспорту. На дорогах, похоже, мало что изменилось, а летнее снижение трафика на самом деле носит сезонный характер и связано с порой отпусков.

По словам зампредседателя комитета Дмитрия Ваньчкова, автомобильный поток снизился на 20%, якобы после внедрения платных парковок. Процесс стартовал в июле, а с сентября планируют новое расширение зоны, сообщает ТАСС. Ваньчков также рассказал, что нарушений ПДД в зонах платных парково стало меньше, а число аварий с пешеходами снизилось более чем на 25%.

Напомним, в июле платными для автовладельцев стали 56 улиц, среди которых Гагаринская, Моховая, Шпалерная, Пушкинская и другие. В сентябре к ним добавят еще столько же улиц Центрального района в муниципальных округах «Дворцовый округ» и «Муниципальный округ №78».

Учитывая, какие заторы образовались в городе во время дождя, можно предположить, что ситуация повторится многократно. Очередным поводом может стать, например, начало учебного года, когда родители массово повезут детей в школы и кружки. В дальнейшем, вероятно, пробки будут возникать из-за снега, гололеда и любой аварии, ставшей причиной перекрытия улицы. По мнению экспертов, в мегаполисах эту проблему решают через создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они сейчас повсеместно появляются в крупнейших городах мира, в том числе, активно их строят в Москве.

Как рассказывал в интервью руководитель проекта компании Bustren (Испания) по строительству метро в Москве Мануэль Эррера, интеграция различных видов транспорта в единую сеть не только обеспечивает удобство пересадок для жителей, но и ускоряет движение отдельных видов транспорта. Именно возможность комфортно добраться до места назначения делает общественный транспорт еще популярнее, благодаря чему люди пересаживаются на него с личных автомобилей и такси.

Например, в Москве ТПУ «Ярославская» разгрузил станцию метро «ВДНХ» и ближайшие магистрали. Появление станции наземного метро облегчило доступ в район тех, кто приезжает в местный торговый комплекс. Дело в том, что основной транспорт в этом районе – автобусы и личные автомобили – застревают в пробках, теперь же ТПУ помогает справляться с ними за счет распределения пассажиропотока.

Помимо этого, узлы помогают сократить маятниковую миграцию – перемещение людей, которые живут на периферии города, а на работу вынуждены ездить в центр. Дело в том, что ТПУ объединяет не только станции и остановки, но и коммерческие и общественные деловые площадки, спортобъекты и досуговые точки. Все они могут дать дополнительные рабочие места. Кстати, сейчас в Москве строят 19 ТПУ, а в Петербурге до сих пор нет ни одного.

«Если в Санкт-Петербурге построят такой пересадочный узел, то это будет огромным плюсом. Об этом говорит и обширный московский опыт, где ТПУ помогли существенно разгрузить одни направления и дать стимул для развития других. И выиграли от этого как экономика города, так и сами горожане», – прокомментировал ситуацию эксперт в вопросах общественного транспорта Павел Чекмарев.

Еще недавно в северной столице был план создания 61 такого узла, однако в итоге не начали строительство даже пилотного ТПУ «Старая Деревня». Зато реализацией подобных проектов в соседнем Кудрово занялись власти Ленобласти совместно с инвестором – компанией «Мегалайн».

Планируется, что хаб объединит вестибюль будущей станции метрополитена, автовокзал, остановки пассажирского транспорта, перехватывающую парковку и коммерческие помещения. Как ранее заявляли областные власти, городу необходима надежная транспортная связь с Петербургом, так как жители Кудрово являются его трудовыми и учебными резидентами. Кроме того, город активно застраивается, однако транспортная обстановка пока оставляет желать лучшего.

Фото: developmentspb.ru

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен