Предложить новость
18+

Temnaya FAZA на проводе: блогер и создатель солнцемобиля Никита Поддубнов дал интервью «Мегаполису»

Изобретатель-самоучка, замеченный вчера за рулем своего солнечного автомобиля на улицах Петербурга, рассказал о том, как собирается проехать на нем 3 тысячи километров.

Напомним, вчера фантастическая машина удивляла водителей и прохожих в районе метро «Елизаровская». Улыбчивый молодой человек за рулем оказался известным на YouTube блогером Никитой Поддубновым. Число подписчиков его канала Temnaya FAZA, на котором он демонстрирует плоды своей невероятной фантазии, воплощенные в реальность, близится к миллиону.

Среди его изобретений - ванномобиль, на котором он плавал по Чёрной речке, мопед из бензопилы и велосипеда, ракета из газет и лодка из пластиковых бутылок. Он умудрился на старенький «Москвич» поставить электродвигатель и научиться управлять с планшета внедорожником 1990-х годов выпуска. Но главным увлечением Никиты в последние пару лет стало изготовление солнцемобиля. «Пробой пера» был солнечный веломобиль, теперь же, наконец, готова полноценная машина.

- Никита, вы ведь из Казахстана. Прочитав нашу вчерашнюю новость про вас, один из подписчиков в группе «ДТП-ЧП-СПб» усмехнулся: «Он оттуда к нам в Питер ради солнца приехал?»

- Нет, конечно. Ради творческих людей, с которыми можно здесь познакомиться. На самом деле меня пригласил один бизнесмен. Он заметил мой канал и предложил сотрудничать. Я приехал и решил здесь остаться, а с бизнесменом пути разошлись.

- От коллег мы узнали, что вы работаете в какой-то компании из сферы высоких технологий. Это не «Тесла» случайно?

- Нет. У меня есть товарищи, которые занимаются разработкой зарядных станций для электромобилей, и я периодически в этом участвую, на фрилансе. Когда им что-то нужно запрограммировать, спаять – они обращаются.

- Илон Маск на фрилансе! Неужели вам еще никто не предложил работу покруче?

- Предлагали, но там надо было делать то, чего мне совсем не хочется. Например, приглашали вернуться в Казахстан и участвовать в каких-то там военных разработках. Но я хочу исполнять свои мечты, а не чужие.

- Какая ваша главная мечта?

- Доделать солнцемобиль и проехать на нем 3 тысячи километров.

- В каком направлении?

- По Казахстану. Из Уральска в Талдыкорган, в мой родной город, к родителям. Это недалеко от границы с Китаем.

- А от Питера до Уральска солнцемобиль как доберется?

- Почтой. Отправлю его через какую-нибудь компанию, что занимается грузоперевозками.

- В комментариях под постом о вашем вчерашнем появлении в городе один человек написал: мол, туфта, современные солнечные панели на нашем «солнце» могут выдавать всего 200-300 ватт, так что машина едет только на аккумуляторах, а панели - для декорации…

- Недалекий человек. В прошлом году у меня был трехколесный веломобиль, и я ездил на нем только за счет солнечной энергии. КПД солнечных панелей, которые у меня стоят, - 14%, а их площадь – 4 квадратных метра. На 1 кв. м приходится киловатт энергии от солнца. 4 умножаем на 140 Ватт – итого у меня почти 600 Ватт. Этого уже вполне достаточно, чтобы ехать хотя бы со скоростью 15 км/ч. А я еще планирую сзади прицеп поставить – площадь панелей увеличится.

- Сколько времени подряд может ехать ваша машина?

- По расчетам солнцемобиль должен ехать шесть часов только за счет заряженных солнцем аккумуляторов. При скорости 30 км/ч это 180 километров. А если день ясный, то, надеюсь, он сможет ехать только за счет солнечной энергии.

- Но ведь бывают и пасмурные дни?

- Совсем нет солнца только ночью, тогда его можно заряжать от розетки. А днем, когда солнце за облаками, заряд все равно идет, только очень медленно. Зарядное устройство я на всякий случай с собой возьму, а там видно будет.

- Из людей кого-нибудь возьмете?

- Никого, поеду один.

- А как же красочные съемки для ютуба со всех ракурсов? Хотя бы квадрокоптер возьмете с собой?

- Нет, но по пути я буду проезжать через разные города и буду искать в них знакомых, подписчиков, фанатов. Они меня поснимают. У кого-то наверняка найдется и квадрокоптер.

- Вы собираетесь регистрировать солнцемобиль в ГИБДД?

- Он недостаточно мощный, чтобы попасть в категорию автомобилей. Как мопед, хоть и четырехколесный. Быстрее 40 км/ч я на нем вряд ли поеду, а весит он килограмм 100-150. Так что регистрировать там нечего.

- Где вы его паркуете?

- Пока в гараже. Он ведь еще не доделанный. Я его перегонял с места на место, а вчера вот выехал первый раз. Собираюсь поставить на него фары, поворотники, в течение недели доделаю – тогда уже можно будет полноценно ездить.

- Говорят, у вас в планах – наладить собственное производство таких машин. Эти планы уже обрели конкретные очертания?

- Пока это только мечты. Сперва мне надо привлечь внимание инвесторов, инженеров. Когда они увидят, что на солнцемобилях действительно можно ездить, что им не нужны ни зарядки, ни бензин, сел – и поехал, то они заинтересуются и свяжутся со мной. Дальше мы уже с ними будем что-то придумывать.

- Что еще, кроме солнцемобиля, занимает ваш ум?

- Вообще меня привлекает тема космоса. Кстати, идея солнцемобиля возникла от марсоходов: они ведь заряжаются от солнца и ездят по Марсу – почему мы на Земле так не можем? В будущем я, наверно, придумаю что-нибудь космическое. Но пока не хочу отвлекаться от солнцемобиля, сейчас это главное для меня. Уже вырисовывается концепция его новой модели – придумываю дизайн, стиль, есть кое-какие идеи.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен