Предложить новость
18+

Столичный размах: в Санкт-Петербурге начнут строить ТПУ

В ближайшие 10 лет РЖД и инвесторы построят в городе на Неве сеть транспортно-пересадочных узлов.

В Пулково может появиться транспортный узел, соединяющий несколько железнодорожных путей Петербурга. О такой перспективе упомянул глава Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин во время интервью. В случае реализации в аэропорт из центра города или пригорода можно будет добраться по железной дороге за 15–20 минут. Кроме того, проект придаст импульс развитию южной части агломерации, прогнозирует эксперт.

Аэропорт Пулково удачно расположен относительно ряда магистралей Октябрьской железной дороги, отметил Виктор Голомолзин. Здесь пересечение двух проектируемых диаметральных маршрутов пригородного и внутригородского пассажирского сообщения обеспечивает стык логистических интересов Петербурга и Ленобласти, объяснил он. Соединение железнодорожных путей в единый транспортный узел упорядочит движение в сторону центральной части города, до «Лахта Центра», по Варшавской линии, а также к Петергофу, Стрельне, Гатчине и Ораниенбауму, через которые пролегает Балтийская линия.

Воплощение проекта сделает Пулково «сердцем» Петербургского транспортного узла. Точной информации о начале строительства или виде будущего объекта нет. Однако ранее уже обсуждался проект строительства ТПУ «Пулковские высоты» от Северо-Западной пригородной пассажирской компании. Структура РЖД собиралась к 2022 году возвести хаб, включающий остекленный вокзал с пешеходной галереей к «Экспофоруму», а также двумя крытыми пассажирскими платформами и парковкой на 200 мест. Проект оценен в 288,6 млн рублей.

Транспортно-пересадочные узлы давно возводят в крупных агломерациях. Так, по сообщениям столичной мэрии, в Москве уже работает 41 ТПУ, еще 57 находятся в процессе строительства. Объекты возводят за счет средств Адресной инвестиционной программы. Отмечается, что ТПУ выполняют не только транспортную, но и инфраструктурную функцию. За счет коммерческих помещений на их территории создаются рабочие места для горожан, снижается маятниковая миграция.

В Петербурге до настоящего времени не было крупных проектов, аналогичных столичному, хотя вопрос о целесообразности ТПУ поднимался еще в 2017 году. В июне текущего года в рамках «Петербургского международного экономического форума 2021» застройщик «Мегалайн» предложил развить в Северной столице сеть из 61 ТПУ. Объекты построят  при станциях метро, и в первую очередь – находящихся на пределе пропускной способности.

Помимо железнодорожных станций и метро они объединят под одной крышей остановки трамваев, автобусов и троллейбусов, сделав пересадки комфортнее. Также ТПУ могут включать перехватывающие парковки, магазины, офисы, гостиницы и другое. Наполнение каждого объекта будет разработано индивидуально, с учетом его географического положения и потребностей будущих пассажиров.

Концепция была одобрена городской администрацией. Инвестор уже подписал соглашение со Смольным, а также карту дорожного сопровождения проекта с Агентством стратегических инициатив. Сейчас специалисты компании ведут подготовительную работу и переговоры с профильными комитетами. Уже в следующем году должны начаться работы по проектированию пилотных ТПУ, в том числе «Старая Деревня». В план первоочередных входит 9 объектов, а всю сеть из 61 хаба построят к 2030 году.

Реализация проекта должна повысить комфорт жизни горожан и придать импульс развитию районов, удаленных от центра Петербурга. Именно такую задачу перед администрациями российских мегаполисов ставит федеральная транспортная стратегия, которую недавно утвердили в Правительстве страны.

Фото: pbs.twimg.com, nevnov.ru

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзене», где собираются самые крутые видео и интересные статьи «Мегаполиса»!
Перейти в Дзен